в-а-н-д-а. ванда была гораздо интереснее брата. эрик, как не старался не мог разобраться, что у нее за способности. но и подойти от чего-то не мог. удивительная мягкотелость для старого эрика. наверное, он все таки смог пересилить себя и подойти к ванде. возможно, он окончательно осознал, что скоро, совсем скоро он уйдет, чтобы заняться совсем другим, более важным... читать дальше

rave! [ depressover ]

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » rave! [ depressover ] » фэндомные эпизоды » Άλλαξε ο Μανώλιος


Άλλαξε ο Μανώλιος

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Zagrei vs. Thanatos
≪ chelsea wolfe — house of metal ≫


ЕДИНСТВЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ —
УНИЧТОЖИТЬ СЕБЯ САМОГО, ВЕДЬ, ПО СУЩЕСТВУ, ЭТО ЗНАЧИТ УБИТЬ ЕДИНСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ,
КОТОРАЯ ИМЕЕТ ЦЕНУ: ЖИЗНЬ СВОЕГО ДУХА.


Отредактировано Thanatos (2021-05-13 23:47:47)

+2

2

ruelle - war of hearts

пульс набатом стучит в висках, заглушая все прочие звуки. тук-тук-тук. количество погубленных душ, призванных остановить его ребяческие попытки выбраться на поверхность, уже давно перевалило за тысячу. загрей, вопреки собственному нескончаемому упрямству, так чертовски сильно устал.
каждый провал мажет горечью по губам и глотке, отравляя, но у принца ада на любое препятствие найдётся лоб, способный пробить его насквозь. загрей не бьётся ради выживания, убивает нехотя. потому что отец не оставил другого выбора, потому что нутро дрожит от одной мысли о том, чтобы впервые увидеть дневной свет. и, наконец. встретиться с родной матерью, о которой не знал долгие-долгие годы.
загрей её имя про себя повторяет в такт ударам сердца, шёпотом и внутренним криком, на разные лады. повторяет, чтобы хотя бы так прикоснуться к той, что подарила ему жизнь. он не знает, как выглядит персефона, но отчего-то уверен, что простая женщина не сумела бы покорить ледяное сердце аида. в конце концов, их семья почитала в первую очередь именно силу и способность выполнять свою работу чётко и в срок.
умел ли аид любить? загрей задавался этим вопросом с детства, но до сих пор так и не разыскал ответы на всё то, что терзало. и откровенно собирался узнать всё то, что от него прежде скрывали, безжалостно прокладывая путь наверх.

верный стигийский клинок упоительно звенит в руках хозяина, воплощая собой не смертоносное оружие посейдона, а продолжение руки, уничтожающее всё на своём пути. загрей ранен и, очевидно, в этот раз получил столько ударов копьём, что в пору смеяться над нелепостью собственных похождений.

делаю ли я всё правильно?

сомнения точат волю словно вода - камень, но загрей не из тех, кто сдаётся, делая шаги вперёд даже на пороге смерти. о последней, к слову, не так давно спрашивал гипнос. загрею неловко, загрей от подобных вопросов уже привычно отшучивается, потому что работа танатоса не имеет выходных и праздников. и, чёрт, они действительно давно не виделись.
знал ли тан о том, что после возвращения домой не обнаружит лучшего друга? весь ад давно стоял на ушах, и каждый считал своим долгом если не высказаться прямо (как мег, у которой никогда не было с этим проблем), то хотя бы шептаться по углам, разнося молву всё дальше и дальше. достигают ли эти отголоски до олимпа?

всаживая меч в последнего призрака, загрей делает это с особым, мстительным удовольствием. руки дрожат от перенапряжения, раны неприятно саднят, кровоточат, но кого это волнует, верно? загрею совсем не до зализывания полученных ссадин и ушибов, у него перед глазами - цель, что светит ярче огня, увлекая за собой всё дальше и дальше. загрей сам себе дал слово и не намерен его нарушать.
после обжигающего внутренности асфоделя элизиум кажется едва ли не райским садом. призрачные бабочки и листва, насколько знает загрей из некогда услышанного и прочитанного - именно то, что существует там, наверху. загрей слышал про затяжную зиму от тана, когда тот был в настроении поделиться увиденным, но едва ли имел представление о том, как она выглядит. «белоснежная и обжигающая холодом» - говорил тан.
совсем как ты, вторил ему загрей, отчего-то предпочитая не озвучивать эту мысль. чем чаще и длительней воплощение смерти пребывало там, наверху, тем более шатким между ними становился мост, некогда выстроенный из камня. танатос - гордость никты и по праву один из лучших сотрудников аида. смерть свою работу знала и являлась хрупким смертным душам в назначенный час. вот только возвращаться вовремя к тому, кто ждал, не подавая виду, совсем не спешил. и именно сейчас, когда всё подземное царство шло рябью от напряжения и грядущих перемен, загрей оказался тем, кто оставил всю свою жизнь позади, бросившись в погоню за той самой призрачной бабочкой, которую никак не удавалось поймать в ободранные ладони.

загрей сползает вдоль каменной кладки стены вниз, запрокидывая голову и прикрывая глаза. клинок бережно уложен на колени на тот случай, если отцу вздумается вновь отыскать его и натравить ещё большее количество смертоносных тварей.
у него есть ровно пять минут на то, чтобы перевести дыхание и собраться с мыслями. вопли полчища соперников и собственный пульс до сих пор гуляют эхом по венам, а от благословения ареса перед глазами алая пелена, требующая битв. загрей глубоко и размеренно вдыхает, на каждый выдох отсчитывая количество попыток побега. и замирает на тринадцатой, лениво приоткрыв один глаз на шум, что потревожил покой. на несколько секунд тело привычно напрягается, в любой момент готовое исчезнуть из данной точки в пространстве, чтобы через секунду оказаться в другом.
заг удивительно быстро привык к тому, что клинок даже в самой спокойной обстановке лучше держать наготове. но принц ада совершенно точно был бы кем-нибудь другим, если бы не был способен узнать обладателя изумрудных всполохов. загрей узнаёт, усаживается поудобнее, но пальцы уже сжимаются на эфесе, в любой момент готовые вступить в бой. можно ли доверять тому, кому аид мог приказать уничтожить? загрей все уловки знает наперёд, и перспективу стычки может предугадать с лёгкостью, вот только это танатос - единственный, кому горе-наследник престола доверяет безоговорочно, без остатка. даже если нить между ними натянута, словно струна, о которую так легко пораниться.

- когда ты вернулся домой, тан?

Отредактировано Zagreus (2021-05-14 01:19:19)

+2

3

люди очень любят рассуждать о жизни и смерти. когда танатос увидел это впервые, то очень удивился – совсем как боги – подумал он, не до конца понимая, что стоило сказать наоборот – что люди как боги. и с каждым разом, наблюдая со стороны над скорбящими у постели того, кто вскоре должен был их покинуть, тан чувствовал, как шевелится в голове это воспоминание.
для смерти нет чисел в календаре. он существует уже так долго, что ему нет никакой разницы, как долго длится на поверхности зима. неважно, сколько проходит времени – люди всегда сперва беспокоятся о своих физиологических потребностях, и основная из них, без сомнения, иметь право умирать.
возможно, танатос единственный, кто максимально близко подошел к этому феномену. богам неведомо, каково это, а задавать вопросы — стыдно.
только не загрею. не лицу, о котором он так навязчиво слышит в последнее время, не имея возможности скрыться от этих новостей даже среди белоснежных сопок, мороза и инея.
когда танатос впервые слышит о том, что принц загробного царства сбежал, он не верит в слухи. в конце концов годы, отданные на них вдвоем были так длинны и одновременно коротки. воплощение смерти не хотело признаваться, но оно привыкло, что так всегда будет. что загрей никогда не заинтересуется (а если и заинтересуется, то не станет бежать) тем, что наверху, и тан приказал себе молчать об этом. в конце концов, по иронии их божественного существования, смерть за ним приглядывала с самого рождения и попадания в загробный мир. смерть смотрела за ним, катала его на плечах под высоким потолком около колонн, ухватившись двумя пальцами за щиколотки, чтобы сверкающие пятки не оставляли на ледяных руках ожоги. стопы загрея были настолько яркими, что тану порой было больно на них смотреть, так сильно они напоминали два миниатюрных солнечных диска. загрей рос, а смерть оставалась той же. холодной на ощупь, желтоглазой, иногда рождающей на свет скупые шутки и остроумные фразы. также, как и всегда, смерть нередко пропадала на поверхности.
танатос думает, что именно это и стало причиной, почему загрей стал таким любопытным. он задавался вопросом, куда ушел его брат? затем он задавался вопросом, куда ушел его лучший друг?
любознательность переросло в настойчивое любопытство. любопытство вскрыло факты, о которых в доме говорить не хотел никто. танатос смотрел на это все со стороны молча, иногда наведываясь в покои к принцу ради короткого, насколько позволит время, разговора, состоящего из пары вопросов и скупых фраз.

вначале он ругал себя за это. потом понял, что по другому не умеет. чем лучше он выполнял свою работу, тем больше понимал, как мало они отличаются от людей. он чувствовал странную смесь смущения и унижения, словно сделал то, за что ему стоило стыдиться, хотя видел многое – случалось, что коса рубила головы аккурат во время ночных увеселений.

танатос слышит новости и суетится – надо как можно быстрее закончить свою работу. он знает, что загрея ждет в асфоделе, а потом в элизиуме. танатос знает. загрей – нет. тан так часто видел, к чему приводит не ложь, но банальное молчание, что знал — время дорого.
причиной всему, скорее всего, была обычная вина. вина за то, что танатос был осведомлен и не предупредил. словно одиночка, загрей вынужден изучать каждый уровень владений своего отца, словно рядом не было никого, кто мог бы подсказать и поддержать.

и наряду с этим благородным, в какой то мере, порывом вернуться, мерзкое чувство засело у него внутри. будто танатоса предали, оставили.
он не допускал мысли, что так оно и было. загрей ушел, не оставив после себя ничего, кроме полупустых покоев – зеленоватой примятой кушетки, узоров на углах пергамента, сверкающего зеркала. танатос заходит туда и видит, что принца уже давно там нет. кидает взгляд и не видит ничего, что могло подсказать ему, где искать, чем помочь. хотя бы чего-то, чтобы думать — танатоса помнят, помнят, несмотря на то, что прошло уже без малого несколько лет.

он спрашивает у ахиллеса, у дузы, у орфея, в конце концов, он предпринимает попытку осторожно поинтересоваться у аида, и даже правитель ада с какой-то ноткой усталости и разочарования говорит одно и то же – загрей ушел, мечтая не вернуться.
танатос не понимает, неужели оно того стоит? неужели это тот самый случай, когда надо что-то сделать несмотря на то, что поступок разбивает сердце на миллионы осколков? или загрей ушел, не поколебавшись, не подумав. в какой то степени это было на него так похоже, что кажется, что только такой вариант мог устраивать юное, живое (если можно так сказать) сердце.
смерть от себя не ожидала, что она – обижена. так сильно, что хоть сейчас готова найти и срубить косой голову с плеч, пресекая на корню, возможно, заведомо успешную попытку побега.
получив крохи свободного времени, танатос уходит вниз. его подогревает мысль о мести, хотя в глубине самого себя знает, что никогда так не сделает, что встретит загрея и не сможет сказать ни единой эмоциональной фразы. если загрею это важнее, то он его отпустит. что такое его жизнь по сравнению со временем, которое они провели порознь? ничего другого представить было нельзя.
просто танатосу было неприятно думать, что щепотки времени (для него) проведенные на земле, были приправлены мыслью, что ему всегда есть, куда вернуться.
а когда он вернулся, все, что его ждало – суетливый брат и полупустой дом.

тартар пуст и души жмутся по углам, когда его видят. непонятно, почему, но танатос не обращает на это внимание. в последнем зале кровь на стенах, которую еще не успели убрать. значит, он близко. значит, он почти успел.
в асфоделе ему всегда было неприятно находиться. яркие краски кипящей лавы заставляют глаза болеть, и он смотрит в пол. его ноги, возвышающиеся над поверхностью, ощущают жар высокой температуры. он знает, что даже полыхающие пятки загрея тут долго не протянут. возможно, пока он его ищет, принц давно вернулся домой.

элизиум кажется ему настоящим раем. приглушенные оттенки листвы, отсутствие солнечного света заставляют думать о том, что куча смертных душ чувствовали бы себя здесь лучше, чем на холодной земле. но это ощущение обманчиво. за дверью будут ждать лучники, копейщики и бабочки, которые ранят лучше ведьм.
танатос проходит несколько залов, не встречая сопротивления, и, наконец, его усилия были вознаграждены. за колонной, около полуразрушенного в бою камня, он наблюдает светящийся лавровый венок, еще более яркую пятку и куски окровавленного экзомиса.
к загрею – уставшему, но живому – танатос подлетает в тишине.

— когда ты вернулся домой, тан?

от танатоса не ускользает то, что произнося фразу, загрей сильнее хватается за рукоять меча. смерть удивлена, но смотреть на это было по настоящему больно.

– только что. – отвечает он, мельком оглядывая принца. ссадины, кровоподтеки, невесть откуда струящееся кровь. кривить смысла нет, загрей выглядит отвратительно, и, несмотря на его вероятные надежды, в таком состоянии маловероятно, что до поверхности в этот раз он доберется.

танатос чувствует, что в этом уставшем теле суетится жизнь, хватаясь своими ослабленными, но цепкими пальцами. задается вопросом, пошел ли загрей на сделку с тьмой, выкупив неповиновение смерти. против такого даже тан не мог ничего сделать.
– ну и куда ты бежишь? – задает тан скорее риторический вопрос. – я, конечно, не прельщался, но мне казалось, что ты оставишь хотя бы прощальную записку или типа того.
ему хочется сказать, как он был неприятно удивлен, когда вернулся, но язык не поворачивается. конечно, он мог бы обличить в слова все те ощущения, которые он чувствовал, постараться достучаться до разума того, кто сидел перед ним, едва успев перевести дыхание. так уже было, и все попытки оканчивались ничем – если загрею что-то нужно, загрей это сделает. это было то, что танатос никогда не принимал, и, скорее всего, никогда не примет. он не смог бы переступить через близких, чтобы достичь успеха. эта черта загрея, сколько тан себя помнил, причиняла ему почти физическую боль.
однако, сейчас он не знал, зачем загрей все это устроил. он надеялся, что, узнав причину, он поймет, хотя был уверен, что танатосу некуда будет деть свою обиду. если владыка узнает, что, встретив его сына, тан не рубанул своей косой сию минуту, им обоим несдобровать. времени было мало. они так давно не виделись, и им все равно было так мало отпущено.
две дороги сейчас стояли перед таном. они текли одним руслом, а потом расходились, и в середине одной все было покрыто пеленой неизвестности. вон он встречает зага, вот он стоит над ним. если он ему поможет, он доберется до поверхности. увидит, что там, а потом мойры вернут его назад. и что потом?
однако танатос знал, что он всегда может это прекратить, и загрей не сможет ему противостоять. ни одна душа, ни живая, ни мертвая, не могла противостоять смерти. это русло было ясным, как день. их отношения испорчены, загрей постонно возвращается назад (и, возможно, даже оканчивает эти попытки), занимается загробной работой, и живет в стабильности.
тан считал, это была лучшая жизнь, но ответить на вопрос, что будет лучше для загрея, был еще не готов.

+2

4

этот день (или уже вечер?) полон неожиданностей. загрей против воли жадно вгрызается взглядом в лицо смерти, подмечая малейшие детали. танатос словно бы утомлён больше обычного и в целом выглядит не лучшим образом. загрей по-прежнему прижат лопатками к прохладному камню, глядит снизу вверх, но не ощущает дискомфорта от подобного положения. если бы смерть была на службе и выполняла приказ отца, от него уже ничего не осталось. призрачный шанс могло подарить разве что неповиновение смерти (какая ирония), но в том не было необходимости. если это тан, загрей заведомо сложит оружие и позволит вернуть себя в исходную точку. это, безусловно, задержит ненадолго и, возможно, надломит нечто важное в них обоих. но среди небес олимпа и бесконечных лабиринтов подземного царства нет того, кто знал бы загрея лучше, чем воплощение смерти. впрочем, для них это всегда работало в обе стороны.

принц шумно выдыхает и нервно путается в прядях окровавленными пальцами, зачёсывая назад (от привычек так чертовски сложно избавиться). стигийский клинок соскальзывает с колен быстрее, чем загрей оказывается на ногах, ведомый той силой, которая всегда тянула его к тому, кто напротив. они ведь действительно давно не виделись. загрей привычно ощущает эту злобу, что точила его на протяжении долгих, бесконечно долгих и однообразных дней. в аду нет понятия времени, заг даже не знает, течёт оно здесь так же, как на поверхности, или же это единый поток? загрей совершенно ни-че-го не знает о том, что выходит за пределы его маленького мира, заточённый в отцовском дворце как чёртов зверёк, посаженный на цепь. даже цербер мог свободно передвигаться, а он - нет. у всех кругом была своя, непременно важная и нужная работа, которая отнимала всё внимание и силы. загрей никогда не был ленивым, но любые его попытки взяться за что-то всегда встречались раскатистым смехом или же сотрясающим стены криком аида. уничижительные комментарии не новы, принц с детства подвергался жёстким тренировкам, которые не раз и не два оставляли на смуглой мальчишеской коже шрамы. загрей никогда не был для того хорош. загрей ненавидит свой алый, идентичный отцовскому, глаз, но никогда об этом никому не скажет.

о том, почему с ним обращаются подобным образом, загрей всегда лишь гадал. когда-то давно он задал этот вопрос никте, на что та лишь ласково провела ладонью по вихрастой макушке, обнимая. моё милое дитя, ты непременно вырастешь сильным. загрей прожигал пол своими ступнями и истекал кровью совсем как человек, чего не мог никто из его божественной семьи. у загрея гетерохромия, и лишь теперь, выяснив фрагмент правды, он предполагал, что насыщенная зелень принадлежала его настоящей матери. у загрея всё ещё было так много вопросов, ответы на которые предстояло отыскать самостоятельно, полагаясь лишь на себя и те дары, которые отчего-то предлагали дальние родственники. заг не был глупым и знал, что за всё нужно платить. и предполагал, что о цене узнает позже, когда наконец доберётся до поверхности.

– я, конечно, не прельщался, но мне казалось, что ты оставишь хотя бы прощальную записку или типа того.

тан, милый тан парил перед ним, как всегда прекрасный, чьё лицо наверняка увековечили бы не только наверху, но и здесь. особенно те души, которым посчастливилось увидеть воочию, вот только их недолговечное знакомство обрывалось слишком стремительно. загрей уверен, что знай люди о том, как выглядит его ненаглядная смерть на самом деле, стали задумываться об уходе куда чаще. его смерть наверняка ничего не понимала в том, что происходит, и почему брата (ныне лишь названного) и лучшего друга вдруг потянуло прочь из места, где они могли быть вместе хотя бы то время, которое было отведено в промежутках между нескончаемой работой, требующей вылазок в мир людей. между ними - смех и болтовня обо всём на свете, танатос всегда был старшим, надёжным, самым лучшим. танатос был тем, кто брал на руки и катал на плечах, тем, кто выслушивал миллион вопросов и терпеливо давал ответы. тем, кто всегда выкраивал время, даже если был занят своими важными взрослыми делами. тем, кто оставил на долгое время, и принц не мог винить в этом никого, но мерзкий голос, сопровождаемый насмешками отца, упрямо твердил, что виноват всегда и во всём лишь он, загрей. и под злостью всегда скрывалось чувство куда более глубокое и жалящее в самое сердце, именуемое тоской.

- от смерти не убежишь, разве нет?

загрей говорит негромко, хрипло, потому что по ощущениям не открывал рот так давно, что всё горло успело покрыться плесенью. но улыбается искренне, ярко, как всегда это делал для тех, кто по-настоящему важен и так сильно нужен. принц склоняет голову набок и придирчиво оглядывает вновь обретённого друга, считывая информацию самостоятельно, не требуя ответов, потому что хотя бы здесь он всегда мог получить их беспрепятственно. танатос, очевидно, спешил и едва ли перевёл дух после возвращения. что-то внутри загрея за несчастные доли секунды теплеет, распространяясь по всему телу. тан следовал за ним по пятам, целенаправленно искал, возможно и вернулся, потому что слухи достигли верха? загрею не стыдно за то, что его первой реакцией было схватиться за меч, но это - его тан, и он наверняка мог понять не так. тан, который наверняка не посвящён в детали нынешнего расклада в аду (заг предпочитает не думать о том, что тот был в курсе всего и молчал, потому что это окажется полноценным предательством, которое не представляется возможным простить; как минимум сразу)

— я не убегал конкретно от тебя, тан, — загрей знает, что у них чертовски мало времени, но сейчас они наконец вдвоём, без лишних зрителей, и можно быть откровенным ровно настолько, насколько это вообще возможно, — и знал, что ты рано или поздно найдёшь меня, всегда находил.

смерти полагается быть хладнокровной и рассудительной, его же смерть всегда бледна, и у загрея от восторга подрагивают кончики пальцев, когда он касается чужой щеки, ведёт плавную линию ко лбу и откидывает порядком надоевший капюшон. зарывается в серебристые пряди и тянет ближе к себе, едва ли не пристав на носочки, чтобы иметь возможность соприкоснуться лбами и не дать отвести взгляд, потому что это - как никогда важно. чтобы услышал и понял правильно, не сбежал вновь, растворившись в мертвенной зелени. потому что в каждом жесте сквозит «я скучал», загрей говорит на той частоте, что известна лишь им двоим, которая всегда позволяла находить общий язык не только вслух, но и укрывать нужное в молчании.

загрей измотан, и отдаёт себе отчёт в том, что пройдёт дальше лишь с помощью; божьей или же чьей-то ещё - тьма знает. загрей по-прежнему зол, но прячет под рёбрами бурлящий котёл, не позволяя и капле пролиться. когда в его руках танатос, время наконец перестаёт тянуться мучительно долго, и ожидание больше не бередит старые-новые раны. когда танатос рядом, ворох жалящих мыслей и чужих голосов наконец затихает.

— всё так запутанно, тан. слишком много всего произошло, пока тебя не было. я узнал, что моя мать - персефона. и узнал совершенно случайно, никто из них не посчитал нужным рассказать мне об этом. я не могу сидеть здесь, зная, что она где-то там, наверху, понимаешь?

загрей знает, что срывается на горячий шёпот, знает, что танатос не любит, когда кто-то вторгается в его личное пространство, но именно сейчас, в эту секунду, в этом полуразрушенном зале элизиума, принц подземного царства как никогда прежде нуждался в том, чтобы его приняли и не отвернулись. потому что это - танатос, и его мнение всегда будет преобладающим над прочими. загрей каждым словом и выдохом снимает кожу с себя, открываясь, потому что смерть его настигнет рано или поздно. загрей стремится к ней подобно мотыльку к танцующему пламени, но лишь к ней одной шаги навстречу и делает. вот он я, смотри. я верю тебе. не смотри так, словно тебя предали.

Отредактировано Zagreus (2021-05-17 09:04:18)

0

5

— от смерти не убежишь, разве нет?

танатос смеется, наверно, немного довольно.

– вообще-то, это моя фраза.

можно подумать, что в их отношениях с загреем у танатоса это была визитная карточка. когда принц рос, у них было мало не только времени, но и свободного пространства. сад матери загрея всю его сознательную жизнь закрыт на замок, но тан помнил, помнил то время, когда царица еще не ушла. он думал, что выращивая флору в этом мрачном саду, который никогда не видел солнечного света, она заглушает тоску по миру наверху. не единожды он заходил в этот сад, без свидетелей, потому что казалось, что он находится в месте личном, до которого он не имеет права касаться ни физически, ни своим присутствием. когда загрей появился – внезапно, в момент всеобщего переполоха, возникшего от новости ухода персефоны, сад был надежно закрыт на замок. как ни странно, если не проходить через ворота, а просто появиться там, никакие санкции не налагались. и когда загрей, который подрастал и за которым зримо следила смерть, начинал заглядываться на мир вокруг, слушать низкий голос отца, ехидный, вычурно высоковатый голос гипноса, он обратил внимания на этот сад – запретный для него и для всех вокруг. его первое знакомство с цветами произошло через толстые решетки забора, за которые он хватался маленькими, пухлыми от детства пальцами. уже тогда, приметив в его глазах любопытство, тан знал, что характер принца заставит забыть дом о спокойствии.

он делал вид, что не видит этого интереса. звал издалека, чтобы загрей повернул к нему свое лицо, и, сменив объект, обратит на него все свое внимание, а о саде забудет.
тан предполагал, что это было связано с той невидимой родовой нитью, которая связывала зага с его матерью. нет ничего сильнее родственных уз. об этом, несмотря на всю порой абсурдность, знали и на олимпе, и в подземном царстве. тан не знал, почему персефона ушла, но думал, что глупо надеяться, что принц будет расти, не задавая вопросов, и не чувствуя, что его богическая мать жива, и все же не рядом.

получается – думал танатос – он был перед загреем виноват, как ни крути. ведь заг, бросившись на авантюру в свои двадцать лет даже не был в курсе, что никта ему не мать, а танатос не имел права рассказывать. конечно, он понимал, что это бы ничего не изменило. возможно, сэкономило бы время, да только кто знает сейчас, до каких успехов получится дойти загрею.

если принц умен – а он был весьма не глупым – он уже понял, что смерть, многим его старше, видела ту суету и чувствовала ту боль прислужников, когда уходила владычица ада. он понял, что загрей давно сложил дважды два, ведь взрослый сын никты знал, видел, что они не братья. знал, и столько лет врал, заглушая в глубине души это патологическое ощущение привязанности, которое сам себе не мог объяснить – не разрешал – и почти каждый день играл свою глупую, абсурдную роль.

но вот он смотрит на загрея сейчас, уставшего, обмазанного кровью, и не чувствует в нем обиды. неужели он так увлекся, что у него не было времени даже это обдумать и осознать? или они оба играют в извращенную игру, где загрей закинул удочку, а танатос на нее клюнул?

я узнал, что моя мать — персефона. и узнал совершенно случайно, никто из них не посчитал нужным рассказать мне об этом

скольких сил танатосу стоит держать взгляд прямо, смотреть в глаза, не отвести их! ну что же тебе дала эта информация сейчас? как он хотел задать этот вопрос, вырвавшись из самовольно наложенных на себя стеснительных рамок.

– я не единожды слышал, что твой отец говорил тебе, что это для твоего же блага. ведь может же быть такое, что твоя авантюра ввяжет нас во что-то страшное? ты не думал об этом?

несмотря на то, что сказанные танатосом слова были правдой, подкрепленные фактами, сказал он это вовсе не потому, что боялся возможной войны. это были словно слова оправдания, хотя напрямую его еще никто и ни в чем не обвинял.
забавно, как сильно эгоизм может сгубить. людей. богов. сколько душ тан уже забрал из-за того, что на поверхности буйствовала непрекращающаяся зима? кто из тех людей (которые в некоторых случаях жили счастливее богов) знал, что умирают они от тоски богини, которая потеряла свою дочь? дочь, которая сбежала в подземное царство, родила принца вопреки всему, а потом ушла обратно?
этот непонятный брак словно наложил печать проклятия на все устои, которые многие века присутствовали и царствовали в доме и на олимпе. танатос жил в ожидании побоища, которое не получил: вместо этого у него прибавилось намного больше работы. наслав холода, тоскующая деметра обрекла людей на голод, а потом на закономерные войны.
тайна, возникшая из смерти загрея, привела к тому, что принц старательно пытается узнать правду, которая может стоить голов не только людям, но и богам (в первую очередь). и танатосу, и его семье, и семье загрея. про загрея в частности и говорить было нечего, ведь смерть была благосклонна к нему и тогда и сейчас.

и уже кажется неважным, что в данную минуту они стоят лицом к лицу, лбом ко лбу и говорят шепотом. что танатос чувствует горячие пальцы на своем лице. вот он загрей, который узнал, что они вовсе не братья. и, казалось бы, следуя местному менталитету, ничего не могло помешать танатосу и никогда, но он всегда с непонятным почтением относился к их, получается, фальшивым отношениям. лишь сейчас, узнав, что загрей все выяснил, он поймет, что отношения были не фальшивы, а почтение не ложно. ведь чтут так только тех, кого ты любишь сам.
а танатосу, выходит, останется только смотреть, как раз за разом загрей умирает.
как и было сказано раньше, брак его родителей был проклят с самого начала, а тан оказался вмешан в этот черный водоворот, потому что за все свое существование в этом мире, смотря на чужую гибель, смерть страдала.

тан вздыхает, и, не уводя взгляда и не отступаясь назад, отводит свое лицо немного в сторону.

– ты очень мало знаешь. я тоже знаю немного. но ты не был наверху, как бы там ни было красиво, сейчас там царствую я, а если все кончится плохо, то не буду царствовать вовсе, нигде и никогда.

+1

6

чужой смех подобен щекотке под рёбрами, что мурашками стекает вдоль позвоночника, распространяясь по всему телу теплом. загрей не помнит, когда в последний раз его слышал. и от восторга на долгие секунды замирает (неслыханное дело), вслушивается и препарирует мгновение на мельчайшие детали и оттенки, чтобы после надёжно укрыть в сердце. вероятно, даже гипносу и никте не доводилось слышать этот звук чаще, чем раз в несколько лет. принц одержал победу в негласном конкурсе, не иначе, ведь рассмешить саму смерть - тот ещё подвиг, достойный наследника подземного царства, которым совершенно не желает править.

– вообще-то, это моя фраза.

загрей в ответ лишь закатывает глаза, потому что это - привычно, совсем как раньше, словно между ними не пролегла пропасть в долгие месяцы. танатос всегда был тем ещё упрямым засранцем, помешанным на чувстве долга, ответственности и явно женатым на своей работе. загрей не знает, как это, когда твою жизнь отнимает танатос, а не бесконечные мёртвые души, призванные с целью остановить и не дать пройти дальше. было ли это мягко, в какой-то степени долгожданно? молили ли о смерти те, кому было отведено так мало по меркам тех, что разменяли не одну вечность? или же те цеплялись за то, что принадлежит им по праву, до последнего вырывая крохи у непреклонного божества с косой?
загрей не знал, но отчего-то думал, что был бы не против каждую свою гибель встречать именно в этих самых руках.

- была твоей, а стала моей. учусь у лучших, как видишь, - по губам блуждает шальная улыбка, и заг откровенно дразнится, растягивая их близость ровно на столько, сколько позволял этот подарок мойр. когда смерть буквально парит перед тобой, сложно ощущать её дыхание где-то ещё, но загрей был идиотом во всём, что не касалось по-настоящему важных вещей. одна из таких ждала его на поверхности, о которой можно было лишь мечтать, но именно из таких стремлений сквозь неплодородную почву пробивалась самая настоящая цель. в конце концов, загрей - сын своего отца, и его решение покинуть ад не имело ничего общего с капризом или временным помешательством. загрею жизненно необходимо было выбраться, даже если это требовало бессчётного количества убийств. нить, обмотавшая душу и сердце. упорно тянула его вперёд, за пределы уже таких знакомых подземелий, а подобным не принято пренебрегать даже у мальчишек с пылающим венцом на макушке. загрей доверял себе больше, чем кому-либо, и не собирался отступать.

чему быть, того не миновать. заг не знал, что ждёт его впереди, сколько врагов ему предстоит встретить, сколько раз вернуться в исходную точку, начав сначала. и даже то, что теперь во дворце куда чаще, чем раньше, у резных перил с видом на алую стикс (что же ты видишь там, тан? слышишь ли проклятия душ, чью жизнь отнял? зовут ли тебя смертные, чей час настанет рано или поздно?) будет парить его друг, не убавит желание принца вновь отправиться в путь.
в том, как танатос прилежно исполнял возложенные на него обязанности, было что-то фундаментальное. всё подземное царство подчинялось законам, которые никто не был в силах изменить. загрей знал о том, что власть аида не была безграничной и имела свою систему. то, с какой скрупулёзностью был отстроен механизм его правления, вполне могло бы вызвать уважение или даже восхищение, будь их отношения чуть больше похожи на отца и сына, а не на грызущиеся между собой головы цербера, которые не могли поделить кость. загрей себя с самого детства именно этой костью, что поперёк горла, и ощущал. по мере взросления становилось лишь хуже, и нынешний уклад не мог продолжаться вечность. столько времени попросту не было, ровно как и терпения, с годами истончившегося до состояния порванной тоги. быть может, именно танатосу следовало родиться наследником аида, а не самовольному загрею? и тогда все были бы куда более счастливы? загрей не признается даже себе в том, что не хочет знать ответ на этот вопрос.

– я не единожды слышал, что твой отец говорил тебе, что это для твоего же блага.

из горла, против воли, вырывается надсадный, хриплый смех. вот только принцу совсем не весело. заг отступает на шаг и с лёгким сожалением выпускает мягкий шёлк волос из мозолистых пальцев, разводя руки в стороны, демонстрируя себя открыто, не стесняясь местами обнажённой кожи. в конце концов, вещи - совершенно не то, на что стоит обращать внимание в бою, если только это не твоё оружие, что ныне беспечно покоилось у ног. загрей в золоте чужих-родных глаз выискивает хоть что-то, что помогло бы ему разгадать мысли, блуждающие в голове смерти. но отчего-то сейчас это сделать куда сложнее.

- посмотри на меня внимательно, тан, - юноша ладонью ведёт вдоль груди, затрагивая каждую прореху, благодаря которой можно разглядеть свежие раны поверх старых, давно заживших, - посмотри и скажи мне, что из этого есть благо? и когда отцу было не наплевать на то "жалкое подобие сына", которым я являюсь? - в голосе отчётливо прослеживается и застарелая боль, от которой не так-то просто избавиться, и злость вперемешку с бесконечной обидой и непониманием. большая часть отметин на смуглой коже - дело рук плоти от плоти, крови от крови, и кому как не танатосу об этом было знать. так почему именно сейчас он решил сделать на подобном акцент? чего ради? смутная догадка, долгое время свербевшая на краю сознания, вдруг оглушает точечным ударом по затылку.

- ты ведь наверняка знал обо всём с самого начала, верно? но не мог сказать, потому что отец наложил запрет. и я не могу судить тебя, потому что ты - мой друг, пожалуй, один из немногих, кому действительно не плевать на меня, - загрей смотрит пристально, снизу вверх, не привыкший к тому, что есть моменты, когда нужно благоразумно отступить или же промолчать. в этом весь принц с пылающими стопами, что прожигают всё каждым шагом, совсем как он - говорит и делает то, что считает правильным, оставаясь искренним и прямолинейным до самого конца. - но моя мать жива, и моя "авантюра" заключается в том, что мне нужно её найти и узнать правду, раз уж здесь ответов никто не может дать.

загрей отчаянно ненавидит всё, что связано с этой вереницей тайн и заговоров, которая очевидно скрыта от олимпа. никто из его божественных родственников даже не знал о его существовании до недавних пор, пока никта не решилась рассказать, чтобы помочь ему! принц раздражённо ерошит местами слипшиеся от крови волосы, делая несколько глубоких вдохов и выдохов, как учил ахиллес, чтобы помочь обуздать вспыльчивый нрав мальчишки. во всём, что связано с аидом и персефоной, танатос нисколько не виноват, и об этом следовало помнить. и быть благодарным хотя бы за то, что он столько времени нянчился с, по сути, абсолютно чужим ребёнком. загрею вдруг становится неловко за собственную злость, просочившуюся сквозь отточенную улыбку и беззаботное "всё в порядке". но отводить взгляд тогда, когда тан этого не делает, кажется ещё большей глупостью. ведь они - это они, и всё прочее теряет своё первостепенное значение.

– но ты не был наверху, как бы там ни было красиво, сейчас там царствую я, а если все кончится плохо, то не буду царствовать вовсе, нигде и никогда.

уже такая знакомая вина искажает черты лица, и загрею ничего не остаётся, кроме как закусить губу и опустить голову, признавая резонность прозвучавших слов.

- сомневаюсь, что кто-либо из богов вздумает отнять у тебя работу, ведь никто не сделает её так же идеально, как ты, - загрей слабо улыбается, и вновь смотрит из-под опущенных ресниц на того, кого искренне считает лучшим абсолютно во всём. - всё закончится хорошо, потому что мне нужно знать правду, тан. я не настолько глуп, чтобы бежать с новостями, какими бы они ни были, прямо на олимп. моя родная мать может не узнать меня или же не поверить в то, что это я. или же вовсе прогнать, ведь я даже не знаю, что заставило её бросить родного сына и сбежать на поверхность.

Отредактировано Zagreus (2021-05-29 02:05:56)

+1


Вы здесь » rave! [ depressover ] » фэндомные эпизоды » Άλλαξε ο Μανώλιος


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно