в-а-н-д-а. ванда была гораздо интереснее брата. эрик, как не старался не мог разобраться, что у нее за способности. но и подойти от чего-то не мог. удивительная мягкотелость для старого эрика. наверное, он все таки смог пересилить себя и подойти к ванде. возможно, он окончательно осознал, что скоро, совсем скоро он уйдет, чтобы заняться совсем другим, более важным... читать дальше

rave! [ depressover ]

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » rave! [ depressover ] » завершённые эпизоды » platz eins


platz eins

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

https://i.imgur.com/fSWG2AZ.png


— platz eins // helmut zemo & winter soldier

/// Ich bin Platz eins, ja.
Alles oder nichts.

[icon]https://i.imgur.com/Asepz79.gif[/icon]

Отредактировано Helmut Zemo (2021-04-25 20:18:06)

+2

2

не обманывайся, ты легко заменим - правда, от которой хотелось избавиться, стереть с границы сознания, не возвращаться к мысли, что гидра легко переработает, перемолет кости и на освободившееся место поставит кого-то нового, кого-то, кто им соответствует. вечный двигатель на то и вечный, что работает постоянно, разве что заменяет испорченные механизмы, что никак не влияет на работу. зимнему хотелось верить, что с ним так не поступят, что он нужен, что не просто так на него тратили столько времени и ресурсов. барон приручает, чешет за ухом, как ленивого кота в хорошем расположении духа, а в плохом - туго натягивает поводок и на коже отпечатывается борозда от ошейника. барон тратит на него кучу времени, методично слепляя из сломанного что-то новое, заменяя горящие эмоции на холодный расчет, вопиющую жестокость на последовательные действия. барон ставит его мозги на место, никогда не напоминая солдату о его настоящем имени и смотрит безжизнными глазами - для него зимний солдат кто угодно, но не человек, и он тоже оказывается легко заменим. по левое плечо от барона теперь джон уокер, улыбается дерзко, нагло, и в нем еще есть что-то живое, настоящее, в то время как солдат в принципе вообще оказывается мертвым на пять гребаных лет. мстительские разборки стирают его с лица земли, оставляя свежей могилой в чьей-то памяти, стопкой аккуратных отчетов на краю стола гельмута земо и ужасом, что наконец оставил этот мир в покое. мстители проебались крупно, развеявшись пылью, и все это - их вина. его ненужность еще одно последствие и на фоне общего хаоса она ничего не значит.

лучше бы он и правда умер. пять лет назад зимний солдат признан мертвым, проект закрыт, его приходится заменить. джон уокер ни разу не похож на солдата, как луна и солнце координально разные, но для гельмута это ничего не значит. он справился с рамлоу, с зимним, уокер лишь новая игрушка, которую нужно приручить к послушанию и у него получается. всегда получается. зимнего это не удивляет, но бьет неожиданно сильно, лишает привычного равновесия. чувство ненужности холодит затылок, внутренний голос глумливо интересуется, мол, а чего ты ожидал, вечного ожидания? солдат в первую очередь лишь пушечное мясо, не человек. в отсутствие солдата гидра на месте не стояла, она набирала силы, расширяла влияние, набирала новые кадры. гидра с каждым днем становилась все сильнее, условия для этого были благоприятные - этот жалкий мир ничем не мог ему помешать. остатки мстителей можно было приплохнуть за раз - почему они это не сделали зимний не спрашивает. у него нет вопросов. только бессильная ярость, растущая с каждым днем. солдат возвращается на родину, где его не ждут.

хаос, охвативший европу в день возвращения всех развеянных - лишь малая часть того ужаса, что наполняет весь мир. возвращение вскрывает старые раны, проходится острым лезвием по шрамам, пуская кровь, воспоминания нокаутируют точным выстрелом в голову. люди теряются, люди в ужасе, людей охватывает хаос. те, что построили новую жизнь на пепле, теряются. те, что вернулись в никуда, прыгают с высоток. солдат видел и счастливые пары, воссоединившиеся в радости, и родителей, тесно прижимающих к себе детей, и третье, и четвертое, но не все так радужно. вернувшаяся к мертвым родителям девочка совершает суицид на его глазах, брошенная жена убивает мужа с его новой избранницей. люди сами себе чума, они вернулись в этот мир с одной целью - разрушить созданное. и теперь не будет никаких щелчков, живите как хотите. солдат не знает как. он замирает среди этого хаоса брошенной псиной и не знает вернуться ли домой или пропасть с радаров. его будут искать, разумеется, попытаются. только в этот раз он бы не вернулся туда, где его точно поймают. домой он возвращается неохотно, охваченный горько обидой, злобой и желанием стереть джона уокера в порошок. ревность тут совсем неуместна, ей поддаваться человечно и глупо. здравый ум говорит забыть, желание вернуть свое место затыкает его раньше, чем слова успокоения прозвучат в голове.

возвращение домой, солдат. в принимающую холодными объятьми германию, едва ли пострадавшую от нового кризиса. власть быстро берет все под контроль, регулирует каждый миллиметр свой территории и устанавливает порядок. жертвы минимальны. люди работают не покладая рук и приводят все в состояние шаткого покоя, с каждым днем укрепляя его все сильнее. пересекая границу, зимнему кажется, что он попадает в другой мир. на улице нет демонстрантов, акций протеста, ужаса. все чисто, все спокойно. в аэропорту его встречают с вежливой улыбкой, поздравляют с возвращением на родину, вежливо интересуются нужна ли помощь психолога, чтобы адаптироваться к новому миру. солдат улыбается ярко, вежливо, играет роль счастливого жителя и играет так хорошо, что даже сам верит в это. на секунду отвлекается от тяжелых мыслей, на маленькую секунду позволяет себе отдохнуть.

дом такое красивое слово, но это не строение из нескольких стен и крыши, даже не страна.
дом для солдата это человек, который приютил кого-то другого.

вопреки ожиданиям он не приползает к барону уставшей псиной, не падает ниц у высоких заборов. солдат меняет гражданскую форму на амуницию, крепко закрепляет намордник, становится собой снова и не просит приглашений. он врывается без стука, перепугивает до чертей охрану. видавшие жизнь вояки делают шаг назад, громко переговариваются по рации, поднимают оружие - держать зимнего на мушке спокойнее, пусть это даже его не останавливает. на территории барона кристально чисто и улочки хочется затопить кровью. новенькие щедро приносят себя в качестве жертв. зимний не рисуется, не играет, просто проверяет рефлексы, стал ли он хуже, чем пять лет назад. тело в его хватке судорожно бьется, пытается найти выход из захвата - новеньким не говорили не лезть, куда не надо? бионическая рука стискивает волосы на затылке в кулак и тянет, открывая шею - острие ножа проходится по сонной артерии как по маслу. зимний ждет, пока судороги утихнут, пока солдаты, точно псы, услышавшие команду, отойдут в сторону, пропуская его к особняку. и идет дальше, неся тело за собой. кровавый след тянется за ним.

к ногам земо зимний кидает намордник. он не приветствует, ничего не говорит, лишь смотрит дерзко в глаза, игнорируя привычные команды. мертвый солдат падает на пол, как мешок с картошкой и не подает признаков жизни. зимний ведет плечами, морщится от прянного запаха. здесь светло и чисто, здесь есть дети, здесь есть земо. но именно его присутствие так сильно сейчас раздражает.[icon]https://data.whicdn.com/images/354342528/original.gif[/icon]

+2

3

возвращение на родину - одна из комбинации слов в более недействительном голосовом коде зимнего солдата; в записной книжке с черно-красной звездой на бледных страницах земо ведет отвлеченные записи, обесценивая всю кропотливую работу своих предшественников, вырывает страницы и делает из них сложных, аккуратных журавлей с длинными шеями, на которых бледной ручкой записаны данные, за которые одни разведки были готовы уничтожать других, ради которых одни страны были в пяти минутах от полуночи, чтобы начать войну. объектом давно уже нельзя было управлять с помощью желание - товарный вагон, достаточно было взгляда, движения, даже намерения, считываемого безошибочно, одного щелчка - такой же щелчок привел мир к странному искаженному равновесию (земо даже понимал простую, но эффективную идеологию тирана, с которым гидра предпочла не бороться, зная, что каждого тирана ждет, рано или поздно, падение в сырую грязь около берлинского бункера или петля или пули), уничтожив ровно половину (и все, на что барон потратил несколько лет своей долгой, но не бесконечной жизни).
протоколы и тяжелые файлы по объекту зимний солдат ушли в архив - гидра поглотила их, как поглотила многие идеи, талантливые стратегии, планы и незаконченные эксперименты. как завязала собственные длинные шеи узлом и сложила на полки идею о мировом господстве. не сейчас.

пять лет, пока правительства стран обессилено пытаются восстановить порядок, они собирают гидру из пепла, из половины всех оставшихся ресурсов пытаясь создать что-то новое (чудовище, припадающее на обе лапы, слепое, немое, глухое, все еще сильное той озверевшей мощью, которое отличает раненного, но сейчас более, чем бесполезное): законсервируются опустевшие и от этого более нерентабельные базы, почти обезглавленный совет гидры принимает одно нерациональное решение за другим, не видя в сложившейся ситуации выгоды для себя - брошенные ресурсы можно собрать, как урожай, осиротевших детей воспитать следующим поколением гидры, как они делали, когда были другие, столь же разрушительные и стелющиеся дымом крематориев, войны. он все еще по привычке иногда поворачивает голову, надеясь увидеть за своим правым плечом тяжелую черную тень, рассеянно поднимает брови на вопрос фон штрукера: " а что вы собираетесь делать, барон?" - рассеянно, через видную силу говорит: "я собираюсь вернуться на родину".

он действительно возвращается в шварцвальд. его родная, пережившая столько унижений, но все равно безупречно сильная германия первая восстановила порядок, после с неуемной энергией принявшись помогать своим слабым немощным соседям гуманитарной помощью. в шварцвальде земо ждет заколоченное окнами, хлипко и больно дышащее сыростью поместье, с которым у него связано много воспоминаний - в периоды острых кризисов призывают вернуться домой. вместо того, чтобы заниматься восстановлением гидры, земо бросает силы и ресурсы на восстановление старинного паркета и отсыревшей лепнины, на уничтожение черной плесени, сбор из стеклянной крошки редких витражей, отлитых в венеции. как когда-то собрал зимнего солдата из ничего, из разрозненных воспоминаний, фрагментов памяти, как куски костей и выбитых мозгов, из баки - джеймса - барнса в оружие, служившее гидре, но слушавшееся единственно его (когда совет ставит рациональность этого под сомнение, земо резонно возражает: я не отделяю себя от гидры, господа, а вы?), так и восстанавливает он свое наследие. камень за камнем.

джон уокер занимает место за левым плечом. с ним на порядок проще, по сравнению с расходящимся мелкими трещинами разумом зимнего солдата - детская головоломка. птср - погасить, тревожность обострить, глубоко забитую внутрь, подавляемую агрессию - выпустить. джон уокер болезненно зависим от одобрения (что ему раньше заменяли медали и всеобщие аплодисменты, торжественно поднявшись, дни памяти, собственные фотографии, он молод и болезненно тщеславен), и он его получает щедро. в личном разговоре кракен говорит, что за земо таскаются суперсолдаты, как побитые собаки за хозяином, и гельмут только коротко усмехается. суперсолдат убил его отца - от действий суперсолдата умерла в тюрьме хайке. суперсолдат служил ему. суперсолдат защищает его сейчас.

за пять лет джон уокер оказывается почти безупречно выдрессирован. совет напоминает: он, в отличие от другого объекта, вам не принадлежит, и джона уокера передают из одних рук в перчатках в другие, отправляя на задания. за пять лет гидра нарастила мясо на кости, снова отрастила головы, подчинила себе хаос - пока новый щелчок не возвращает обратно, и на землю падают самолеты, разбившиеся в полете друг об друга птицы, люди начинают пожирать ресурсы и друг друга, возвращаясь домой и ничего там не находя - или хуже, находя свои замены. джон уокер спрашивает барона, хочет ли он, чтобы зимний солдат был найден? и земо качает головой, зная, что тот найдет дорогу из печей и товарных вагонов и сам.

тревога в погруженном в полумрак кабинете бьет ядовито красным. слышны отдаленные звуки приглушенных выстрелов, и топот собирающихся с периметра солдат гидры. земо чуть с запозданием отдает приказ отступить, пропустить ночного гостя в дом, и вместо положенного вежливостью и этикета подарка зимний солдат кидает на паркет окровавленное тело. земо вздыхает, откладывает в сторону книгу, снимает очки и говорит:

- с возвращением, солдат. - встает, расслабленно заложив руки за спину, и улыбается. но не озлобленному псу, а маленькой девочке, стоящей на пороге и кулаком потирающей глаза. маленькие босые ступни у нее в крови, теперь забавно прилипают к полу, оставляя цепочки следов, по которым ее можно выследить. она совсем неиспуганным шепотом спрашивает "что случилось, барон?", с любопытством, без малейшего страха, рассматривая зимнего солдата и его металлическую руку:

- это зимний солдат, эльза, помнишь, я рассказывал вам о нем? возвращайся в общую спальню, пожалуйста. - теперь он обращается к солдату, смотря прямо в глаза, раз он сам решил, что за пять лет изменились правила, - ты разбудил детей. убедись, что они легли. эльза проводит тебя.

в блестящем металле детская рука кажется хрупкой и крошечной, будто новорожденный мышонок.

зимний солдат возвращается, земо меняет в базе данных его статус и закрывает ноутбук. мертвый солдат лежит там, где его оставили, понятным и четким сообщением. пять лет назад за подобное объект был бы наказан - будет и сейчас.
не изоляцией. у земо много других способов.

- демонстрация силы была лишней и абсолютно необязательной. - качает головой, будто жалеет окровавленную паркетную доску. - но я услышал тебя. завтра я подготовлю приказ о твоем переводе под командование другого лидера гидры, раз таково твое желание, солдат.
[icon]https://i.imgur.com/Asepz79.gif[/icon]

+2

4

[icon]https://data.whicdn.com/images/354342528/original.gif[/icon]солдат много чего себе представлял по пути домой: пыточную в антураже средневековья под раскошным замком, ржавые цепи и кандалы, запах сырости, гниения и затхлости, запертых в камерах смертников, ампутированные конечности, зашитые глаза, рты (аккуратными швами, так, словно к этому была приложена рука опытного хирурга) или же стерильно чистую лабораторию, пищание работающих приборов, люди, под проводами и капельницами похожие на себя самих лишь тусклой тенью, между коек которых серыми кардиналами ходят ученые в белых халатах. он не удивился бы концлагерю, газовым камерам, электрическим стульям и висельницам, палачу в черной маске и опасно блестящему остротой занесенному топору. земо походит - нет, является, - тем человеком, для которого это вписывается в рамки нормальности, потому что сам он в них не вписывается. пять лет для зимнего пронеслись мгновением, но для него это были долгие дни, и все они были наполнены работой, воссозданием великого из пепла, дрессировкам, играм с другими лидерами. земо времени зря не терял и теперь солдат видит что-то, что явно ускользает от его понимания.

земо мрачный гений, наблюдающий со стороны за падением и становлением империй. не пачкает руки, надежно укрытых под кожей перчаток. не теряет самообладания, как бы сильно в него не били. земо такой - ребенок не укладывается в этот образ совсем.

земо называет ее эльзой  - зимний хмурится, сжимает и разжимает кулаки, еще помнящие насколько легко переломить хрупкие детские кости. на полу отпечатки кровавых следов, оставленных маленькой ступней, выглядят действительно страшно, и что-то вроде укола совести настойчиво вводит раздражение в лобную долю. этот подарок для земо, не для его людей, не для джона уокера и уж точно не для маленькой девочки, которой здесь по расчетам солдата быть вообще не должно. только для него одного свидетельство о возвращнии в то место, где его не ждут, в замок, хранящий секреты. и секрет оказывается непредсказуем. дети у гельмута земо? картина настолько сюрреалистическая, будто из другого мира, раскрывающая хозяина с другой стороны, с которой еще его не приходилось видеть. как к этому относится зимний понятия не имеет, безучастно рассматривает девочку - она похожа на вдов из красной комнаты, точно так же смотрит с любопытством, без намека на страх, и отличается от них так же - в хрупком теле нет и намека на скрытую силу, она правда только ребенок? не оружие? не чудовище?

правда в том, что единственное чудовище в комнате - зимний солдат. только чудовищами пугают маленьких девочек перед сном, а не рассказывают про них сказки.

земо говорит: детей. не ребенка своим поздним визитом солдат разбудил, а детей, их много. самая смелая, едва продрав глаза, пришла посмотреть на ночного гостя. все картины, которые можно было представить о судьбе гельмута, разбиваются об образ маленького ребенка и того ласкового обращения к ней, сотрясающего воздух. солдат встряхивает головой, не понимая - наигранная ли это сцена, проверяют его или что вообще происходит? что земо хочет ему показать или что хочет, чтобы он сделал? не понимает вообще ничего, но даже слово вставить свое не может. он смотрит на эльзу, на гельмута, отдающего первый приказ за пять лет. он может послать его прямо сейчас и понести за это наказание, но

- прошу прощения, барон, - солдат склоняет голову, едва на колени не встает лишь бы избавиться от столь неприятного чувства, клещами вырывающим из горла эти слова. - я все сделаю как вы прикажите.

эльза шагает к нему первая, оставляя эти гребаные следы крови на полу (зимний некстати вспоминает первую встречу с земо в музее, руку на шее того ребенка, платьице в брызгах крови) и тянет его за руку на выход. мертвый металл аккуратно сжимает ее ладонь, так, чтобы не навредить, позволяет себя увести от хозяина. зимний не оборачивается, знает, что тело так и останется на месте, а во взгляде гельмута не будет и намека на одобрения такого вечера, скорее только усталость и раздражение от детского бунта в исполнении его же науськиного щенка. их встреча должна была состояться в любом случае, чудовище всегда возвращается домой к своему мастеру, но при лучшем раскладе вещей она была бы не такой. и может быть ждал бы концлагерь, а не девчушка с довольной улыбкой на чистом лице.

- стой. - перед детской комнатой он останавливается, не позволяет ей идти спать, и интуитивно шагает чуть дальше, там, где по его логике и должна находится ванная комната. первый раз ошибается, второй эльза сама ведет его к двери, за которой сверкает новой сантехникой уборная. земо вложил в замок кучу денег, сделал все в лучшем виде, чтобы было комфортно ему и его новым детям. барон - не просто титул, взятый с воздуха ради помпезности псевдонима. этот дом зимнему нравится базы в зоковии.

солдат оставляет эльзу стоять на мягком ворсе ковра, цыкает, когда она делает шаг вперед на керамический пол - не надо, еще ноги застудишь. улыбка на ее лице почти солнечная, ослепляет бьющими лучами с неба, и он спешит отвернутся, открывая краны. чудовища не любят яркий свет, он может стереть их с лица земли, оставив лишь загадочную тень там, где когда-то лежало их тело. зимнему неуютно и быстрее хочется закончить это дело. 

- ты сердишься на барона? - тоненький голос эльзы едва получается расслышать за бьющей ключом из крана водой. пытливый юный взор пробивает льдом, говорит сам за себя, что без ответа девочка в любом случае не уснет - у него приказ уложить их всех на эту ночь, его дела с земо не ограничутся быстрым разговором.

зимний убеждается, что вода теплая и только тогда позволяет ей подойти. поднимает как пушинку, усаживая на бортик ванной, ноги опуская в горячую воду. шикает, когда она тянется руками вниз, рискуя замочить ночную рубашку, и сам берет в руки мыло. когда-то джеймс барнс купал свою сестру, ребекку, грязь полностью пытался вытравить с ее кожи, пусть тогда и воду нельзя было назвать чистой и теплой. ему это дело не в новинку, отдает какой-то приятной ностальгией. у эльзы красивые ступни и мягкая кожа, почти как - хватит.

- нет, - наконец отвечает солдат, не поднимая головы - пальцы эльзы нежно перебирают пряди, тянут в приступе детского любопытства. - я просто не знаю как выразить свои настоящие чувства.

это действительно дикая картина: солдат моет ноги маленькой девочки, тщательно, пока вода не становится кристально чистой и только тогда выключает воду. эльзе он вставать больше не позволяет, и в спальню заносит на руках, стараясь не обращать внимания насколько крепко обвились ее руки вокруг его шеи - как кольца маленького питона. дети замирают в его присутствии, молчат секунды-две, после чего поднимается гул. она довольная смотрит на них сверху вниз, довольная своим положением, тем, что солдат из сказок уделяет ей внимания куда больше, чем им всех, и эта детская радость почему-то греет ему сердце, которого давно уже нет. в свободную кровать зимний укладывает эльзу, взглядом прослеживает как остальные, следуя ее примеру, тоже забираются под одеяла и выжидающе смотрят на него. их больше десяти, замечает солдат, и земо о них заботится.

- барон пожелал вам всем хороших снов и настоятельно просит больше не выходить из комнаты, - солдат в голос вкладывает всю доступную ему мягкость, поправляет машинально край одеяла эльзы и заговорчески понижает свой голос. - послушайтесь и завтра я расскажу вам свою сказку.

он не говорит: если барон позволит.
но знает, что такое подействует лучше угроз, что они послушаются его из любопытства и будут ждать следующей ночи, а эту подарят зимнему.
он выключает им свет, желает спокойной ночи и возвращается к земо, в этот раз закрывая за собой дверь, больше не желая новых свидетелей.

зимний задумчиво осматривает труп, пока земо занят ноутбуком и едва ли обращает на него внимание. солдат тоже молод, едва только поступил на службу и вряд ли знал, что такое настоящая война. таким только в охране и работать, тратить свои жалкие жизни на защиту объектов, периметров, пока не придет кто-то вроде солдата и не оборвет их жалкое существование. так даже лучше, что долго не пришлось стоять на одном месте. это прогресс. а то, что обещает ему земо в следующий момент - издевательство.

- ты меня как шавку отдаешь другому? - зимний сам не замечает, как повышает голос, как он приобретает агрессивно-холодные нотки, делает тяжелый шаг вперед.

поверить в это - все равно как облить себя кислотой, сесть в горящую машину, облитый бензином. в зимнем вспыхивает не гнев, а животное бешенство, которое он контролировать умеет, но в данный момент совершенно не хочет. земо натренировал себе уокера, земо собрал себе детей, замок восстановил, черт знает что еще сделал и зимний ему больше в этой жизни не нужен. можно вынести на свалку истории или передать другому, которому он горло разорвет раньше, чем прозвучит приказ.

- мое желание? - ядовито замечает солдат, в пальцах опасливо блестит сталь ножа прежде, чем покинуть их, вонзится предупреждением прямо в центр стола. - вы понятия не имеете, чего я действительно желаю, барон.

и вряд ли когда-нибудь поймете.
уважительным обращением зимний чуть не давится.

Отредактировано James Barnes (2021-04-27 12:46:57)

+2

5

голодные, беспризорные, осиротевшие за несколько мгновений щелчка дети бродят по европе, собираются в стаи, как когда-то после кровопролитной и проигранной войны; не у всех есть родственники, готовые принять их в объятья семьи, у кого-то слепой выборкой забирают все (кому-то в это время оставляют всех), половина всего - это половина в случайном порядке, часто несправедливом. правительства собирают их в распределительные центры, раскладывают по панцирным кроватям, как кукол, выделяют гроши на то, чтобы прокормить их голодные рты - никто не видит в этих детях будущее, только обузу, лишнюю статью расходов в перекроенном щелчком бюджете, и в лучшие дни в государственных приютах было страшно, голодно, грубо и больно, и многие его дети вспоминают месяца в тех местах неохотно, но детская память лабильна, адаптивна и умеет быстро забывать. барон выводит для себя одну простую истину: чистое сознание легче заполнять преданностью, чем выдирать с корнем память, правила и навязанные бруклинским детством привязанности.

die kinder в этом доме ходили, вытянутые по струнке, маршем по ступенькам из домашнего класса, где преподавала хайке, до спальни, где стояли кровати в ряд, как в казарме. этим детям земо дает больше свободы и тратит на них больше времени. там, где баронесса предпочитала кожаный стек, барон предпочитает использовать разговор, в котором аккуратно пытается найти трещины и оценить ущерб. иногда из спальни, часто всего ночью, пропадают дети - и не возвращаются. примитивный религиозный экстаз всех можно спасти земо не свойственен - материал может быть плохим, примесей может быть слишком много, усилия не рациональны. за завтраком никто не говорит об исчезнувших, словно это было запрещено. вечером дети ставят в домашнем театре спектакль, а через десять, пятнадцать, двадцать лет будут служить гидре так же истово, как в другую войну пускали себе пули в лоб на новости о капитуляции.

он не боится, что солдат может навредить детям (эльза показывает совершенно не детскую, но очень зрелую хитрость, умное лукавство, пытаясь отвоевать себе больший кусок внимания барона - гидра сделает из нее верного солдата, используя лекала красной комнаты). даже если, это можно будет списать на сопутствующий ущерб. сейчас мир вновь лихорадит, теперь вернувшиеся объедают оставшихся, и недостатка в новых потерянных беспризорниках нет. земо ждет возвращения зимнего солдата с вежливым любопытством, почти не двигаясь. его домашняя расслабленность - мягкий узел галстука, закатанные до локтей рукава рубашки, покрасневшие от недосыпа глаза, борода на подбородке, - резкий контраст с привычным образом, гладко выбритым, застегнутым на все пуговицы, закрытом, даже глаза предпочитающем прятать за бликами стекол очков. за пять лет многое изменилось - не постарело, но поменялось.

например то, что позволяет себе солдат. взвинченный, на надрыве напряженных связок голос заставляет земо поморщиться. пощечиной бьет переход с почтительного вы на крикливое ты - лингвистический фокус, в некоторых языках, включая универсальный английский, разницы между двумя лицами нет, но на немецком меняются даже окончание глаголов с округлых -en на шипящие -st. расстраивает не форма и не слова. расстраивает столь явный и столь ощутимый регресс, будто зимний солдат был отброшен назад вместе со всем миром, и они вернулись к изначальной точке. eine Sisyphusarbeit. столько сил, потраченных зря, столько ресурсов и столько времени на то, чтобы обучить одного тому, что другой смог освоить за несколько месяцев.

земо достает из стола глубоко загнанный нож - американский военный гербер марк II, лучше, чем тот, которым зимний солдат угрожал ему в уже снесенном крыле мемориального музея. в дереве остается след, который барон качается подушечками пальцев. почти смертельная, заметная щербатая рана.

- этот стол принадлежал моему прапрадеду, десятому барону земо. - гельмут делает это замечание совсем нейтральным, нож кладет перед собой. америка по сравнению с тысячелетней германией - молодая страна почти без истории, у американцев нет никакого почтения и уважения к чужому наследию. паркет можно вычистить и восстановить, стол отдать лучшим реставраторам европы, собирающим древесину по щепкам, но зимний солдат приходит в его дом, убивает его людей, наносит ему оскорбление. на лице барона нервно дергается желвак, искажая лицо уродливой, глубоко неприязненной рябью, но только на секунду, пока земо восстанавливает контроль над собой, делая это куда лучше, чем зимний солдат. то, что этот нож воткнется вместо стола ему в глаз, гельмут не боится. базовые протоколы стоят надежно, гибель хозяина будет означать гибель носителя, а этот объект держится за свою жизнь, продолжая служить гидре десятилетиями.

- стивен роджерс. наталья романова. исайя брэдли. - он перечисляет имена, смотря не на зимнего солдата, но сквозь него. труп улыбается окровавленным горлом. - алексей шостаков. йоханн шмидт. карли моргентау. энтони мастерс. джон уокер. это не полный список лиц, которым был успешно введен тот или иной образец сыворотки супер-солдата. ты не единственный. твое преимущество над остальными состояло в том, что твою преданность можно было программировать странным набором слов, связанных с глубинными триггерами твоей психики. быстро, эффективно, но ограничено и травмирующе. я решил, что дать тебе право думать, анализировать и принимать решения повысит твою ценность. но теперь я вижу свою ошибку и твой регресс. ты не просто лишился своего преимущества, солдат, в данной тебе свободе воли ты забыл, где твое место. ты будешь и дальше служить гидре, а у меня нет ни малейшего желания иметь перед глазами напоминание о своем провале. rühren, солдат. это всё.

[icon]https://i.imgur.com/Asepz79.gif[/icon]

+2

6

[icon]https://data.whicdn.com/images/354342528/original.gif[/icon]земо показывает свое разочарование. зимний чувствует это, фиксирует пытливым взглядом проскользнувшее раздражение на его лице, отзеркаливает гневной гримассой. сжимает зубы до боли, ожидая вердикта, его слов, зная, что ему это не понравится, как не понравились и пять лет отсутствия, и все то, что он узнал по возвращению. его горе по сравнению с горем миллиардов не имеет и смысла, но дела до других ему нет, как и желания разбираться. своя проблема куда существеннее, когда смотришь ей прямо в глаза. ему удается вывести земо из себя, на недолгое мгновение, которого достаточно, чтобы понять, что все изменилось. сильнее, чем описывалось и доносилось третьеми лицами. тут все совершенно другое. и зимнему это не нравится.

гнев пылает внутри солдата диким костром. из-за одной маленькой искорки разгорается пожар, съедающий акры дикого леса, не щадя никакую жизнь на своем пути, будь то растение, животное или человек, как и зимний солдат ступает тяжело и разрушительно, отмахиваясь от слов, обещаний и угроз. гнев всегда направлен на кого-то другого, на наивность и стремления стива роджерса, на остроту и надменность черной вдовы, на гребанное существование джона уокера, но никогда - на земо. солдат к его рукам всегда ластится, смотрит преданно и любую угрозу перехватывает раньше, чем она коснется плаща барона. зимний натренирован до идеала, улавливает приказ раньше, чем он прозвучит в воздухе, читает по мимике, движению тела и кидается бешеным псом. в земо весь смысл, земо приручает и привязывает к себе так крепко, как никогда бы не смог даже александр пирс. и сейчас он отмахивается, бьет солдата в самое уязвимое место, не скрытое броней, незащищенное, предательски открытое, направляя весь гнев на себя. установки в голове солдата со скрипом ломаются, но главная стоит крепче вакандского вибраниума: делай, что хочешь, но никогда не думай и краем своего сознания причинить хозяину вред.

зимнему проще руку себе отрубить, чем поднять ее на земо.

он может разрывать других на части, выпускать уже в обмякшее тело полную обойму, превращая то, что было человеком - в пулевую мишень. отбирать жизни и причинять боль всем, на кого укажет палец барона, ему же - никогда. он противится этому, не воспринимает и если бы даже ему дал кто-то приказ, то ослушался бы. солдат приучен прочно, как собака своим кинологом. и даже безудержный гнев душится им раньше, чем появится такая идея. солдат ищет выход, способ и не находит никаких других, кроме одного. из набедренной кобуры он достает пистолет, надежный Glock 17, всегда удобный в действии, пусть и устаревший. сегодня жизнь зависит не от рук солдата.

когда-то зимний солдат вложил свою жизнь в руки барона, отдался просто, без боя, просто почувствовав от него то, что в мелких количествах получал от пирса. добровольно пошел следом, в его честь устроил массовое убийство в месте, где невинные читают молитвы стивену роджерсу. прошел изоляцию, унижения и дрессировку, потому что чувствовал в нем важное, нужное. не жалел и минуты, даже когда вспомнил все, принял баки барнса как свое прошлое, научился жить с его тоскливым голосом внутри своего черепа. зимний солдат возвел в своей голове барона к лику святых, к образу того, кому нужно подчиняться. к нему всегда с преданностью, отсутствием сторонней мысли. перед земо можно упасть на колени и вылизывать его идеальные ботинки языком. только к земо, больше ни к кому. он сам написал новые коды, своей же рукой, гласящие одну простую истину: зимний солдат подчиняется только барону земо и никому другому. так как же служить другому, если никакие рамки его больше не сдержат?

зимний вспылил, пришел без уважения, с гневом, с претензией. с каждым новым именем, слетающим с губ барона, он становится мрачнее, но спокойнее, напряженные мышцы расслабляются, лицо приобретает спокойное, отстраненное выражение. принимает его правду (на стол как и плевал, так и плюет), новые правила в новом мире. не ущемляется, не пугается, ничего не сравниться с болью от того, что его выкидывают на свалку, как надоевшую игрушку. у земо есть новые, может даже лучше, может хуже - его дело. дело уже солдата отказаться от приказа, первый раз послать указания земо нахуй, но на своих условиях.

- я не единственный. - покорно повторяет солдат, признает эту правду и не чувствует по этому поводу ровным счетом ничего. снимает с предохранителя, ласково оглаживая ствол пистолета, взгляд так и не поднимает. - время идет вперед, люди умнеют. они восстановят сыворотку по деталям, смогут создать свою армию суперсолдатов, развяжут войну - я не глуп, барон, я знаю, что такое возможно, дело совсем не в этом, а в вас.

каждый мастер своего дела оружие создает по своей руке. чем удобнее, тем лучше. чем проще, тем больше жизней заберет. в этом ценность оружия. солдат всегда выбирает то, что знает лучше, упрощает себе этим жизнь, другим страдания сводя на минимум. земо в своем роде тоже мастер, воссоздавший оружие по своим чертежам, вложив в его голову не только преданность, но и свободу мысли. он собирался вырвать солдату язык, собирался избавиться от ненужных деталей, не сделал это - по какой причине особо не важно. все то, что являет собой зимний солдат - его детище, его замысел, может где-то не так хорош, как задумывался изначально, и его.

- в моей голове особые установки, барон, ваши, - на последнем делает ударение, медленно обходя стол, каждый тяжелый шаг оседает глухим стуком в ушах. - они держат меня под контролем одного человека.

зимний останавливается слишком близко, дышит буквально в лицо, вглядыватся пристально, сам не понимая чего хочет - прочитать что там на уме или запомнить его таким, домашним, а не рабочим человеком. тянет мгновение, пока вкладывает в руки гельмута заряженный пистолет и делает маленький шаг назад. он никогда не смотрел на барона так, словно действительно ждет чего-то особенного. разводит руками, зачесывает ладонью волосы назад, открывая бледное лицо.

- я не пойду на поводу других, во мне нет стремления быть продолжением чужой руки, только вашей. я подчиняюсь только барону, больше никому. хотите решить этот вопрос быстро - стреляйте прямо сюда. -  зимний пальцем тычет себе прямо промеж глаз, а после добавляет нейтрально: - может, из моей крови тогда выведут сыворотку и вы создадите армию, которой вы достойны.

+2

7

зимний солдат был таким же наследием его отца, как этот стол; вещь, передаваемая из поколение в поколение, от первого барона ко второму, от десятого к одиннадцатому, через двенадцатого - в руки гельмута. если бы у него были дети, после его смерти они получили бы этот титул, этот дом, этот стол - и это оружие, ошибочно считающееся (считающее себя?) человеком. многие разработки доктора зола были построены на предположениях, выдвинутых генрихом земо -

(гельмут получает от отца длинные, многостраничные письма, педантично перечисляющие результаты экспериментов в концлагере в любляне, рукотворные, очень аккуратные таблицы, чернильная ручка оставляет на схематическом изображении тел линии надрезов, но ближе к концу текст скатывался в горький делириум, продукт путанного перегоревшего сознания, полного пропаганды, восхваления гидры, ненависти то к русским, то к американцам, и он тогда понимает ясно, что отец устал - и в тот момент генрих земо перестает быть богом.
в этот момент он становится просто человеком, подобно рейху, ведущего войну и на востоке и в африке, разрывающегося между лабораториями и бессмысленной борьбой за власть с красным черепом. страдающим от боли в навсегда обезображенном лице - в этой маске его потом пришлось даже хоронить, из-за клея икс ее можно было только снять, срезав верхний слой до волокон мышц, - параноидально видящим угрозу во всем, и стивена роджерса повсюду)

пока отец давится бессильной злобой, по его идеям кто-то другой создает из баки барнса с его семидесятипроцентным поражением легких будущее гидры. если бы он только знал, что среди обреченных, никем не спасенных и не почитаемых мемориалами солдат был очень важный, как бы изменился исход? ведомый только эмоциями, разобрал бы он баки барнса на куски, потратил свои последние годы на то, чтобы из однорукого, в пятнах обморожения, мальчика сделать оружие? сделал бы он то же самое, что сделал его сын многими годами позже, когда некая высшая справедливость, неподвластная совету гидры, восторжествовала, вернув солдата обратно к земо, или выбрал бы отброшенное до голых рефлексов, животных инстинктов, не умеющее думать и говорить, тело? гельмуту сейчас потребовался бы совет отца, но у него только его старые письма и исписанные ежедневники, и мелкий сложночитаемый почерк его голос не возвращает.

нельзя поддаваться эмоциям. нельзя приветствовать тоску по ушедшему, как старую подругу. нельзя позволять себе мягкость и сантименты. будто провинившийся ребенок, зимний продолжает оспаривать приказы (вольно значит вольно, вольно значит, что земо не хочет его видеть, как и жутковатый, лежащий куском мяса труп и хочет вернуться к чтению - вольно значит на языке скрежета зубов и резких приказов убирайся, и раздражение невозможно скрыть, замаскировать, спрятать даже для того, кто живет уже больше ста лет). много говорит - так много, что хрипловатый голос сливается в один белый шум, в который земо не считает нужным вслушиваться. открывает книгу на той странице, на которой остановился, пробегается по первым строчкам и отшвыривает ее от себя.

- ни одного вопроса, солдат. - смягченный немецкий вдруг обрастает острыми колкими углами, каждое слово чеканится маршевым шагом, а звук "з" на слове. soldar визжит пилой. - я не задал тебе ни одного вопроса с самого твоего появления здесь. тогда почему ты говоришь?

нельзя было позволять себе компромиссов. нельзя было позволять себе играть в бога, считая, что может в этом превзойти отца (он должен признаться себе, что тогда, читая письма, чувствовал лишь брезгливую жалость к своему отцу, как к обезумевшему старику, у которого размылись границы реальности, который больше не мог отличить, где начиналась гидра и где заканчивался он сам) - его неудачный эксперимент проявляет упорство, демонстрирует явное неповиновение, зло огрызается, щелкая у кормящей его руки зубами. слова, которые он говорит, расходятся с вещами, которые он делает - будто два неправильно настроенных алгоритма конфликтуют друг с другом. это его, земо, ошибка. (тринадцатый барон земо мечтает быть богом, но лучшее, как он думал, творение только демонстрирует свое несовершенство - он взял то, что работало безупречно десятки лет, и превратил его в это, даже с джоном уокером было меньше проблем, хотя дисциплина не вбивалась в него палками и месяцами в мертвом ледяном сне)

зимний солдат действует про своему протоколу. то, что он говорит, на самом деле практически слово в слово заложенный в него текст, который он должен произносить. хоть что-то работает в нем корректно, "я подчиняюсь только барону" - базовая установка, новые семнадцать, ржавые, товарные вагоны. земо не демонстрирует никаких эмоций по поводу услышанного - подобное это не клятва в преданности, а подтверждение хорошо выполненной работы. гельмут понимает - он злится, потому что чувствует себя уязвленным, потому что его собственная гордость и самолюбие встали ему поперек горла. потому что из темноты, из тюрьмы собственной плоти, из своей вечности отец смеется над ним.

- на колени. - зимний солдат тяжело опускается на пол (земо известен его точный вес, его выверенный до миллиметров рост, все физические показатели до того, как половина мира растворилась в щелчке вместе с его работой). на краткий миг, короткий блиц, ему действительно хочется спустить курок (пуля вызовет необратимые физические повреждения мозга, даже сыворотка суперсолдата не способна справиться с разрывами тканей от выстрела в упор), чтобы похоронить свое поражение. переключить внимание на джона уокера. применить к нему программу зимний солдат. начать еще раз. но он продолжил дело своего отца и не может оставить свою работу незаконченной.

земо стреляет. пуля ломает паркетную доску за спиной у зимнего солдата. брезгливо, голыми руками об оружие, он вынимает пули, чтобы бросить их на пол. пистолет кладет на стол рядом с ножом.

- это не должно повториться. - он кладет ладонь на затылок зимнему солдату, как сделал бы, если бы успокаивал ребенка. мягко позволяет ему податься вперед, тяжелой головой к себе на колени. момент непозволительной близости, физического контакта бога и раба его. - и не повторится, потому что я создам для тебя другую программу. то, что ты продемонстрировал сейчас, это надменность, неуважение, недисциплинированность, бесстыдная дерзость, неумение себя сдерживать, отсутствие контроля как такового. - земо проводит по волосам солдата успокаивающим монотонным движением, - а теперь я задам тебе вопрос. ты перейдешь к другому лидеру гидры или останешься со мной?

земо клятву себе приносит: в следующий раз я его убью.

[icon]https://i.imgur.com/Asepz79.gif[/icon]

+3

8

считается ли наградой за службу пуля в лоб? зимний солдат помнит историю, помнит как своим же стреляли в спину, уличив только в одной маленькой ошибке, грозящей стать катострофой, как своих благодарили, отправляя на каторгу или же лицом ставили к стене, прижимая ствол пистолета к затылку. зимний с уверенностью себе говорит - считается. это лучше, чем прийти под руку нового хозяина, позволить ему гладить себя против шерсти, приказами проходится раздражением по нервам. зимний солдат не любит людей - это он понял еще тогда, болтаясь призраком про бруклину, не зная куда себя деть после смерти пирса. он смотрел на счастливые семьи, одиноких и брошенных калек, эмоционально и физически сломанных людей. даже зашел в приют для ветеранов, где увидел самую жалкую картинку на свете - их наградой стала тюрьма, маленькая больничная палата и безразличные лица врачей. не ненависть тогда он испытал, острое чувство непринятия, осознание, что все годы на бессмысленной войне не стоили ровным счетом ничего. они все еще благодарят их за прошлое - но слова остаются словами, а ветераны продолжают страдать.

гельмута за человека солдат не считает, даже когда он проявляет слишком явно эмоции, отшвыривает от себя книгу, пытаясь прогнать его красноречивым жестом. как бы говорит: посмотри до чего ты меня довел своим упрямством! солдат смотрит, ловит эти моменты слабости, когда контроль отходит на второй план и является то, что годами сидит в тесной клетке. для других земо лишь человек, к пальцам которого приклеены нити, которые он тянет и марионетки встают в равный строй. солдат, уолкер, дети в круглой комнате на жестких кроватях. но даже в этот момент солдат видит нечто большее, не кожу и кости, не ясный ум, а то, чем считает земо. выше всего этого. важнее всего существенного. он возводит его к лику тех, кого всуе поминать грешно и думает, что да, это достойное завершение долгого пути. если он решится нажать на курок и пустить пулю в лоб - он будет только благодарен за то, что это был гельмут.

тяжело опускаясь на колени, он смотрит вверх, нарушает лишь одно из правил. смерти надо смотреть в лицо, чувствовать ее холодное дыхание, оседающее на губах льдом, ждать наконец освобождения. кто-то говорил, что смерть лишь новое начало, что там за пределами жизни есть что-то другое. зимний солдат не верит в рай и ад, в частилище, не верит ничему. знает, что как только прозвучит выстрел и он упадет замертво, там не будет ничего. только вечная темнота, забытие, пока ученые методично пытаются вывести из его крови сыворотку. другие времена, другие технологии - что-то у них точно получится и тогда даже эта жертва обретет смысл. готов ли был умереть солдат ради гидры? скорее нет, чем да, все-таки какие-то человеческие установки имели место быть в его голове (даже позволил капитану америке спасти себя тогда). был ли готов солдат умереть ради земо? да. зная, что это поможет ему, спасет жизнь или принесет хоть что-то существенное - без лишних раздумий положит голову на плаху и сам собьет лезвие вниз. этого делать не приходится.

зимний выдает свое недоумение изломом бровей, немым вопросом в глазах. руку земо ведет в сторону слишком явно для его взора, он понимает к чему все идет до тех пор, как звучит оглушающий выстрел. он стреляет мимо, чуть выше, чуть левее. пуля проходт рядом, не причиняя никакого вреда, оглушает лишь громким звуком - наверняка охрана всполошилась, но не рискнула кинуться проверять, барон сам разберется, дети проснулись, но солдат был убедителен, больше никто им не помешает. земо делает свой выбор, солдату особо не понятный, позволяет ему дышать дальше. словно повинуясь невидимой руке, он шумно выдыхает, только сейчас заметив, что задержал дыхание в ожидании. то, что продлилось не больше минуты, для зимнего казалось вечностью, ожидание неизбежного. он ждал другого результата, но он никогда не решает за барона. все решения только его. и это солдат тоже принимает. это не повторится.

солдат поддается вперед, прижимается подбородком к коленям, закрывает глаза, принимая необходимую ласку. у земо холодные ладони, пахнут порохом и немного кожей. он перечисляет все грехи, совершенные в один день, вопиющую наглость списывает и все еще готов работать над проектом. солдат не двигается, слушает, наслаждается коротким контактом.

- останусь. - отвечает, пальцами вцепляется в подлокотники кресла, так и не решаясь подняться. на коленях барона спокойно, как в холодной могиле, и думать совсем не хочется. ничего вообще не хочется. какого мертвецу в комнате знать, что его убийцу сейчас так пощряют?

- тогда, пять лет назад, - солдат двигается ниже, лбом вжимаясь в его колени, почти растягиваясь у ног, пряча от пытливого взгляда свое лицо. приказа не было, но солдат идет на поводу у своего желания рассказать, поделиться тем, что было, когда он ушел и вернулся лишь спустя лет. - я чувствовал лишь скорбь и ярость. я так и не выполнил ваш приказ, моя миссия провалена. вернувшись, я был так опустошен тем, что мой последний подарок вам - провал.

зимнему стыдно. от того, что тогда он принес только разочарования, от своего гнева, от того, что довел гельмута до проявления эмоций. за все. и он не знает как попросить прощения. поплакал бы, но машины не плачут. они лишь требуют нового улучшения.[icon]https://data.whicdn.com/images/354342528/original.gif[/icon]

+2

9

soundtrack

за несколько лет работы зимний солдат никогда не получал настолько много - короткой, но такой щедрой ласки не доставалось ему, когда приказы выполнялись безупречно, когда не допускалось ошибок, и длинные списки мертвецов не отбрасывали тени на кристальную репутацию барона. благодаря своему самому ценному приобретению, гидрой удавалось манипулировать, уводя ее путанными и ложными путями, заставляя злобно бросаться на невиновных, стравливая друг с другом бывших друзей. тогда было достаточно лаконичного "хорошая работа", потому что именно этого и ждут от зимнего солдата. чистую механику действий и абсолютную - старики, женщины, дети, целые семьи, целые города, если нужно, - беспощадность. выживаемость при прямом попадании пули в грудь. четкий приоритет абсолютному служению над всем остальным: грязными рваными ранами, заплаканными глазами, просьбами пощадить хотя бы ребенка, закрытыми границами, запертыми изнутри бункерами. этот человек - нет, это тело, - был создан для этого. вычищен, подготовлен, выдрессирован. никто не хвалит пистолет за то, что он выстрелил.

земо отнимает ладонь, мгновенный импульс вымыть руки он подавляет - зимний солдат молчаливо отказывается подниматься с колен, расположившись в ногах барона парализующей тяжестью. царапает кожу на подлокотнике кресла, когда вцепляется в нее двумя - мертвой и живой, - руками, даже не давая ему встать. ему недостаточно, в темном порыве отчаяния он кается земо в грехах, выпрашивает прощения, и будто богу, принадлежащему только ему, пытается объяснить свои поступки. гельмут смотрит на зимнего солдата сверху вниз, как смотрят вавилонские идолы, и глаза у него так же равнодушные. с тем же успехом он мог бесконечно повторять больше недействительный советский голосовой код, или рассказывать ему о детстве джеймса барнса в бруклине, или перечислять имена ликвидированных - по приказу барона земо, - объектов. он не слышит его голоса, это белый шум где-то на грани неожиданно раздраженного сознания. гельмуту приходится приказывать себе успокоиться.

перед ним сейчас просто ребенок. маленький, осиротевший без контроля и железных рук мальчик, дорвавшийся до пустой и ненужной свободы, с которой он сам не знал, что делать — в болезненном бреду после вспышки метался по европе, не находя себе места, нервно пожирая сам себя из-за больше не имеющего значения провала, травит себя, наказывает. зимний солдат не привык к поражениям, не привык быть одним из стройного ряда ошибающихся и далеких от безупречности солдат. если его руки будут дрожать, если его цели будут уходить, если он раз за разом будет проявлять милосердие к своему другу и к рыжей русской, он действительно не нужен - и кровь, которую он готов отдать во благо и во имя, не нужна. земо мог взять ее в любой момент, как и что угодно в принадлежащем ему полностью теле (отрезать и заменить протезом и его вторую руку, с помощью золы поменять эти голубые глаза на оптику, собрать его органы заново просто ради того, чтобы посмотреть, насколько мучительной будет регенерация); компоненты этой формулы были повреждены, и восстановить ее не удалось даже доктору золе, который с гордостью называл себя отцом зимнего солдата.
земо никогда не поправляет его, но мысленно добавляет: но теперь я - его хозяин.

зимнему солдату недостаточно. он по-собачьи вынужден тыкаться носом земо в колено, в бедро, в отведенное в сторону запястье, заставляя его продолжать гладить его по голове в широком родительском жесте, утешая его горе и помогая принять его — барон так успокаивал одного из своих детей, когда тому снился один из липких и страшных его кошмаров. снисходительно. всевластно — земо избавит от дурных снов и от бесполезного якоря в виде полной слабости памяти, от печалей и страхов. он сказал ему тогда, в хирургически белом свете лаборатории, что им предстоит много работы.

оправдания ему не интересна, он не обращает внимание на отчаянную попытку заполнить пустую, напряженную тишину.
его никто не просил говорить. ему не разрешали еще говорить.

- я устал от звука твоего голоса. - зимний солдат вздрагивает, как от удара. его дыхание стало прерывистым и поверхностным, будто он задыхался от душащей паники; земо чувствует это, потому что широкая грудь под ремнями амуниции упирается ему прямо в колено, и раздраженно давит металлической пряжкой. выдыхает немного устало, словно ему надоело возиться с капризами. мягко ладонь уходит с затылка, двигается прямо под челюстью, чтобы взять зимнего за подбородок и заставить посмотреть на себя. - первое, что мы сделаем, это проведем операцию на связках. - большие пальцы оглаживают кости, спускаются ниже, на нервно дергающуюся шею, натянутую звенящими жилами. он показывает, где будут проходить линии разрезов, которые будут выполнены чужими руками. земо не мясник, резать не его специализация, но, как и всегда, он будет наблюдать. любое действие, контакт или слово по отношению к зимнему солдату регламентируется и разрешается исключительно им. рамлоу, которое это правило так и не выучил, пришлось убрать. - мы уже проверили, твоя регенерация не способна восстановить удаленные ткани.

земо наклоняется вперед, в медленном чуть ленивом движении его головы появляется что-то змеиное. он разминает шейные позвонки до мягкого хруста, чуть прикрыв глаза, прежде чем вновь заговорить:

- а потом ты снова ляжешь на операционный стол. - обещает ему негромко, и в голосе не звучит ни тени сомнения, что так действительно и будет, завтра, через год или успеет пройти новая декада, в которую ни один из них не постареет и не изменится. - и снова. и снова. и ты поблагодаришь меня за это.

их лица почти касаются. руки, скрытые кожей перчаток, обнажены и держат зимнего солдата под челюстью. у джеймса барнса действительно красивые черты лица. академически привлекательная внешность. почти безупречная. земо думает (забавно, что эта мысль не пришла тем, кто столько лет прятал личность призрака, вычеркивая из документов строчки черным маркером, ставя грифы секретно): зачем зимнему солдату лицо?

- я хочу, чтобы ты запомнил, солдат. - земо мягко, по-отечески прикасается губами к холодному лбу. - вот таким я хочу тебя видеть. покорным. безгласным. стоящим на коленях.
[icon]https://i.imgur.com/GYqPYZc.gif[/icon]

+2

10

зимний солдат прекрасно знает своего хозяина. земо тратит слишком много времени, чтобы приучить его к себе, как кинолог приучает пса к себе, учит исполнять простые команды. встать - солдат встает прямо по струнке, не двигаясь, удерживая тело в одном положении. сесть - опускается на колени, руки пряча за спину. голос - говорит то, что хозяин желает услышать. фас - льются реки крови, пустые глаза, как у забытого охранника по ту сторону стола, смертельным ужасом смотрят в никуда. зимний знает каждую команду, является продолжением руки, карающей силой. и все равно есть какие-то испорченные детали. в зимнем солдате живет страх снова стать пылью и исчезнуть на пять лет, живет джеймс барнс, тянущийся к прошлому руками. он охотился за черной вдовой, хватал ее за волосы, выдирая их с мясом, тратил на нее слишком много ресурсов. сталкивался со стивом роджерсом, каждый раз тщетно пытаясь доказать, что время бороться за баки (что за собачья кличка?) уже прошло, этого просто больше не существует. всегда возвращался к земо, репортируя и не упуская ни момента своих действий. ему это не нравилось. желудок сжимается, вспоминая зондовое питание, во рту появляется привкус желчи. изоляция - да, точно, ему нужна новая изоляция от этого мира, восстановить равновесие.

медленно, будто нехотя, солдат расцепляет пальцы, выпуская гельмута из своего плена, покорно поднимает голову. земо нравится звук его голоса, наслаждается каждым словом - голос зимнего же только раздражает, команды до сих пор не поступало. он не всепрощающий святой отец, а недовольный мастер, желающий побыстрее избавиться от всех несовершенств своего орудия, стереть уродливые углы, добавить больше покорности. зимний понимает и слушает, не дышит. кожа запоминает каждое ласковое прикосновение чужих пальцев, чувствует себя инструментом под пальцами музыканта. об операциях гельмут говорит, как о чем-то сокровенном, интимном может быть, обещая солдату новое будущее. будущее, где он больше не скажет ни слова, будет изъясняться на простом языке жестов (тоже солдатом изученным в рамках образования), пока и пальцы не будут ампутированы. такого не будет, наверное, никогда, но он не исключает возможности.

земо хочет, чтобы он запомнил. целомудренным поцелуем выбивает почву из-под ног. солдат поддается назад слишком нервно, резко отдаляется. кожа на лбу покрывается огнем, клеймом, прижженным металлом. он запомнит этот момент, как и многие до этого. все, что касается барона, навеки заперто во тьме его сознания, наложено осторожно поверх преданности баки барнса стиву роджерсу. прошлое остается в прошлом и должно теперь умереть. зимний может представить будущее, но не торопится, просто. тянет. время. прежде чем подняться на ноги и сделать пару широких шагов назад, ускользая из личного пространства гельмута, замолкая, пряча взгляд, изучая свое же оружие на столе, грубый отпечаток ножа в центре. в этой комнате слишком много следов солдата, пусть она и принадлежит земо, требует немедленной уборки, чистоты, присутствия хозяина. все следы солдата нужно удалить, стереть тряпкой.

зимний солдат дожидается, пока лицо земо приобретет то самое выражение, к которому он давно уже привык, только потом уже двигается на свое место, за стол, на ковер, рядом с трупом. он переводит выразительный взгляд на его застывшее лицо, изучает изогнутые причудливо пальцы и ждет приказа: солдат готов вынести мусор, избавиться от всего, что мешает, да даже вылизать чертов стол, если земо ему прикажет. солдату намного спокойнее от осознания, что его не отсылают, решив теперь наслаждаться новой игрушкой.

вспоминает где его место, по крупицам вновь восстанавливает правила. солдат действительно считает, что сейчас временем барона он уже злоупотребляет, растягивает зря мгновение, все еще не веря, что это было взаправду. что барон правда сделал это, поцеловал его как тех детей, спящих в большой комнате. зимний хмурится, наклоняется, хватая уже остывший труп за ногу. гонит прочь непонятные, спутанные эмоции и ждет приказа.

кабинет он покидает, волоча за собой труп.
у уборщицы будет долгая работа. [icon]https://data.whicdn.com/images/354342528/original.gif[/icon]

+2


Вы здесь » rave! [ depressover ] » завершённые эпизоды » platz eins


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно