он знал: второй раз он эти три очень простых слова, которые многие говорят, не задумываясь, произнести не сможет, просто сил в себе не найдет. для чего угодно найдет, но не для этого. он последний раз эти "я тебя люблю" маме говорил, укладывая ее, полусонную, пьяную дешевым коньяком и похожую на конфету пьяная вишня, на диван и накрывая худым тоненьким пледом, и она сквозь какие-то свои мечты, сквозь улыбку эту растянутую, блаженную, отвечала "я тебя тоже, олежа" и пыталась его по голове погладить. волков всегда думал, что поступки куда больше слов скажут, что давно ясно, что рядом с разумовским он только на него одного смотрит, даже не пытаясь сделать вид, что что-то еще ему интересно - так было в "радуге", но шутки быстро прекратила пара тычков в нос, так было в москве, где все недели олег шел на противоречащую самой его природе хитрость, чтобы сережа ему то голову на плечо положил, то позволил мельком коснуться плеча, оправдываясь то ранним опавшим листом, то стрекозой, севшей на острую выпирающую косточку, то еще какой-то ерундой, которая неумелым враньем вязла на зубах, заставляя волкова смешно сердиться на самого себя.
(то, что на развалинах особняка произошло, в комнате с почти нетронутой лепниной, тоже вспоминал, мучился, потому что боялся, что это было только из-за его напора, только из-за силы, только потому что сережа ему "нет" не хотел говорить, и что шумные эти выдохи не потому, что он делал приятно, а потому что делал больно - семенову глаз зажигалкой кипятить легко и по-злому задорно, потому что он знает, что семенов приказал сделать, а как себя собираешься наказывать за то, что у разумовского синяки потом оставались от слишком сильной, отчаянной - только не уходи! не отталкивай! - хватки? подойди к мутному зеркалу в бледно-зеленом коридоре и сам себя ударь)
те секунды, которые разумовский медлит - их на самом деле не так много, можно сосчитать, олегу кажутся вечностью. они - красные флажки, в которые загоняют зверя. он успевает подумать: сейчас вытащи руку из сережиных пальцев, отступи спиной назад, к двери, и уходи, и никогда больше не возвращайся, и живи сам, принесенные документы (и информацию, которую один из своих, артем, разумовскому сольет на защищенные сервера) будут его защитой, он умный, он найдет, как их использовать, а ты уходи, помнишь, как говорили все эти неприятные, грубые тетки? ради себя живи. сказать, что он не может без сережи жить - соврать, он же как-то жил эти тоскливые, воющие и пустые несколько лет. делал что-то. спал почти спокойно. только постоянно думал о том, как он там, кто с ним теперь, кто успокаивает и гасит эти странные и пугающие вспышки пустой злости, кто обнимает его и следит за тем, чтобы всегда недалеко было еще одно одеяло?
правильно было сказать - и вздохнуть, как детдомовские воспитательницы, потом все-таки и на него махнувшие рукой в кольцах с рубинами, глубоко так, горько, - что он не хотел без него жить, но сергей молчит, и зимние узоры плывут у олега перед глазами, и горечь во рту какая-то жуткая, и стоило столько лет ждать, чтобы наконец-то узнать, что это безнадежно все, что не взаимно, что...
что?
олег чуть отклоняется назад, даже в темноте видно, что у него удивленный, недоверчивый взгляд (такой у всех детдомовских был, которые узнавали, что их забирают домой). ему моментально жарко становится под теплым свитером с горлом. он обнимает сережу слишком крепко, слишком близко (теперь можно?), совсем худого, очень хрупкого, в этой бело-мутной больничной пижаме, шепчет ему в ухо сбивающейся скороговоркой:
- мое место не там. мое место здесь. - целует его мягко в свежий ожог, чувствует губами цинковую больничную мазь. - я всегда буду рядом с тобой, я обещаю. я тебя никогда больше не оставлю. давай я тебя заберу отсюда, да? поедем домой.
и совсем неуместно, но почему-то очень забавно на грани сознания мелькает мысль, что теперь можно отрастить волосы.
в коридоре ахмед грудью уже лег на невысокую стойку ночной медсестры, худенькая, светлая, она смущалась и тихо хихикала, раздражающе щелкая ручкой. олег бьет сержанта по плечу, отвлекая его внимание, говорит: "машину подгони". дежурный врач отчего-то даже не спорит - это тот же самый, который на лестнице предлагал волкову сигарету, все такой же смертельно уставший, и от этого практически равнодушный ко всему. олег подписью сережи на документах всех расписывается, и уже стоя на пороге, говорит: "мы одеяло заберем только. завтра привезут обратно" - тот только пожал плечами, а желтые тени из-под стеклянной зеленой лампы проскакали по его лицу.
он кутает сережу в одеяло, как в детстве, перед тем, как вынырнуть на несколько секунд в промерзшую улицу, ровно семь шагов до машины. уютным оранжевым светом горят огни на приборной панели. ахмед выбрасывает сигарету в узкую щель приоткрытого окна и разворачивается, неприлично рассматривая разумовского с насмешливой внимательностью. олег садится рядом на заднее сидение, приоткрывает полы куртки, чтобы разумовский мог забраться ему под колючую шерстяную руку и согреться. гладит его по голове и почти готов начать утешать его бесполезными взрослыми словами, чтобы не дрожал так сильно.
- это артем. - представляет он ахмеда, и тот витиевато взмахивает рукой, снимая невидимую шляпу. но ничего не говорит, и из двора мариинской больницы без напоминания выруливает на пустынный литейный. при всех недостатках, у артема ахмедуллина было одно безусловное положительное качество. он умел в нужный момент замолчать.
(правда, на середине пути спрашивает, смотря в зеркало заднего вида: "парней туда отправить?", и олег отвечает испепеляющим взглядом, который можно было перевести на человеческий язык как "может быть, мы сейчас об этом не будем говорить?", но по итогу коротко кивает. рут сейчас следит, что семенов делает, и тот вряд ли кинется в молниеносную ответную атаку, но лучше подстраховаться)
они едут по желто-черному ночному питеру, по крепко сведенным мостам, мимо реконструций и строительных лесов, мимо домов, переживших столько, сколько человек пережить не в силах, мимо авроры и дешевой подделки под деревянный флагман на вечной стоянке у туристической набережной, на тот адрес, который им назвал разумовский. олег отвлекается на один единственный вопрос, делая все, чтобы он прозвучал максимально нейтрально, пусто и не ревниво (в конце концов, он на эту мысль запрещал себе срываться весь этот длинный долгий период, пока их общение было ограничено только очень дорогими и редкими звонками):
- ты один сейчас живешь?
Отредактировано Oleg Volkov (2021-05-14 02:17:33)