Криста не хочет выбирать. Она знает, что Райнер говорит правду - их мир, вся их реальность состоит из постоянного ожидания скорой смерти и это то, что заставляет людей хотеть для себя большего, гораздо, гораздо больше того, что они могут себе позволить. Их сложно винить за это, но смерть делает их ненасытными. Во всем нужно знать меру.
- Я думаю, что иногда это не так уж и плохо. Если всю жизнь держать дистанцию, можно умереть совершенно одиноким. Разве это не грустно?
Она ничего не говорит на то, что в её компании он чувствует себя комфортнее, чем среди остальных ребят. Она не знает, как сказать правильно о том, что ей это льстит - такому обычно учат матери или лучшие подружки, с которыми вы неразлучны, но у Хистории - Кристы! - этого нет и никогда не будет. Имир поносит Райнера каждый раз, когда он проходит мимо и Криста не понимает искренне, что служит тому причиной. После очередной волны яда она решает, что спрашивать не стоит вовсе - наверное, у Имир есть свои причины, но Хистория не обязана их разделять. Но и как действовать по-другому она не знает.
Криста глубоко вздыхает, закрывает глаза и кивает. Она пришла сюда сама, а Райнер не монстр и не чудовище, с ним рядом ей совсем не должно быть страшно. Криста открывает глаза все там же - в темном подвале разрушенного замка Утгард, где блики света отражаются и пляшут в янтарных глазах у Райнера — и это то единственное, что делает её уязвимой, не сломанной и сломленной, как бывает, когда Имир пытается сковырнуть старые рубцы, а обнаженной до самых костей. Это уже не Криста Ленца - она позволяет себе отпустить её, на мгновение перед финальным падением, и вернуть себе себя, настоящую, все еще живую.
На блики света, что отражаются и пляшут в янтарных глазах у Райнера, смотрит уже Хистория Рейсс.
Хистория не думает, что это разумно - говорить с Райнером о том, что она, так уж вышло, ублюдок, чья мать удачно - или совсем наоборот, если верить её словам, - раздвинула ноги перед мужчиной настолько важным, что её жизнь, в конечном итоге, не стоила и ломаного гроша.
Хистория не думает, что с Райнером стоит говорить вообще о чем-то, когда она смотрит из-за спины Имир, как тот переглядывается с чудачкой Энни, как осторожно сжимает плечо растерянного Конни, как слишком нервно отводит взгляд, когда она приводит лошадей в разгар проигранной, казалось, битвы. Райнер никогда не рассказывает о себе - то, что он охотно выставляет на показ, Хистория знает, от правды также далеко, как её собственная история. Она понимает, наверное, понимает даже слишком хорошо.
Хистория смеется, так тихо, почти беззвучно, но её губы растягиваются в улыбке и она осторожно садится рядом, до боли в глазах вглядываясь в темноту вокруг. Доверие, надо же, она не ожидала, что найдет его здесь, в его компании.
- У меня не было выбора, - говорит Хистория, склоняя голову.
В темном подвале разрушенного замка Утгард, где блики света отражаются и пляшут в янтарных глазах у Райнера, Хистория чувствует себя разобранной на части до самого основания, словно вся её жизнь, скрученная в спираль, останавливается там, где мать толкает её, впервые говоря хоть что-то, а образ девочки, чье имя она силится вспомнить, но никак не может, гаснет, после себя оставляя горечь утраты по тому, кто просто не мог быть настолько близким.
- Я...Мне бы не позволили жить, как прежде. Сейчас мне кажется, что выбора вовсе не было - быть убитой тогда или умереть сейчас в любой момент у титанов в пасти, но, - Хистория жмет плечами, поражаясь тому, как все-таки легко даются ей сейчас слова. - Тогда мне сказали, что так я смогу жить дальше. Стать солдатом, жить вдали от дома, вдали от семьи, - жить под другим именем - мне казалось, что это дар, но сейчас я думаю, что те люди просто были уверены, что рано или поздно я все равно умру. Наверное, они правы...я знаю, что я слаба, слабее многих из вас и мне не будет вести долго. Но даже зная, что я могу умереть, я рада, что стала солдатом, - Хистория думает о том, что не говорила искренне и без опаски со времен фермы, где только девочка, чье имя она силится вспомнить, но никак не может, могла понять её и выслушать, не осуждая ни за что. - В каком-то смысле, здесь я и была живая за долгое-долгое время.